Будьте бдительны: телефонные мошенники стали реже действовать от имени банка
От имени банка телефонные мошенники стали звонить реже
По данным информационного центра МВД по РТ, в общем числе мошенничеств, связанных с удаленным хищением средств, заметно снизилась доля преступлений, совершенных под предлогом служб безопасности банка. По итогам августа она составила 16%, в то время как в январе-августе прошлого года этот показатель составлял 35%. Однако сейчас сотрудники ведомства отмечают рост числа случаев данного вида обмана.
Схема, которую мошенники используют при таком виде мошенничеств, стандартна: звонящий представляется сотрудником службы безопасности кредитного учреждения, сообщают владельцу о якобы несанкционированном доступе ко его счету и просят назвать реквизиты карты, в том числе, код на ее обратной стороне. Реже встречаются рассылки сообщений «от имени» банков с текстами «ваша карта заблокирована», «по вашей карте произведено списание денежных средств» и т.п. После получения доступа к счету злоумышленник может попросить у жертвы информацию об имеющихся счетах в других банках. Все полученные данные мошенники используют для входа в мобильный банк или для перечисления средств на чужие счета.
В МВД напоминают об общих правилах безопасности, которые необходимо соблюдать, чтобы не попасться на уловки мошенников. Самый верный способ – это прекратить подобный разговор. Если возникли сомнения, необходимо самому связаться с банком и уточнить всю информацию. Наконец, важно самому больше узнавать о существующих мошеннических схемах - такую работу проводит МВД, Центробанк, а недавно к ней подключились сотовые операторы.
Отметим, общее число преступлений, совершенных с помощью IT-технологий, за январь-июль в России снизилось на 8% в сравнении с тем же периодом 2021 г.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев