Эксперты о грядущем сокращении сотрудников ГИБДД Татарстана: видеокамеры не смогут заменить инспекторов на дорогах
31 декабря Президент России подписал указ, согласно которому в МВД России будут сокращены 10 тысяч сотрудников. Как оказалось, речь идет о сокращении сотрудников ГИБДД. Их штат потеряет практически одну пятую. Сокращение коснется и татарстанской Госавтоинспекции. По данным ИА «Татар-информ», своей работы могут лишиться порядка 200 человек.
Сокращение не коснется двух подразделений, которые указом исключены из «расстрельного» списка, - это сотрудники, осуществляющие регистрационную деятельность, и те, кто проводит экзамены на получение водительских удостоверений.
Опрошенные агентством эксперты полагают, что подобное сокращение ни к чему хорошему не приведет. Инспекторы ДПС на дорогах выполняют сразу несколько функций.
«Указ президента не обсуждается, а исполняется», - сразу же отметил депутат Государственного Совета Татарстана, заместитель председателя комитета Госсовета РТ по законности и правопорядку, заслуженный сотрудник органов внутренних дел РФ, генерал-майор милиции и в прошлом замминистра внутренних дел Татарстана Рафил Нугуманов.
Тем не менее собеседник агентства подчеркнул, что, по его мнению, такое сокращение может привести к негативным последствиям.
«Сейчас мы доверили дорогу камерам и видеофиксаторам. Это, конечно, хорошо - они зарабатывают деньги. Но практически не осталось живого общения инспектора с нарушителем. Видеофиксаторы же только на контроль скорости работают. Они не работают на проезд на красный сигнал, нарушение полосы, с "частниками", с пешеходами и сотнями других нарушителей. У нас практически целый батальон - 200 человек сокращается в республике. Это очень много. Практически если мы сейчас не видим инспекторов на дорогах, то и не увидим. Это будет очень тяжело, и МВД придется напрягаться», - рассказал Рафил Нугуманов.
Спикер считает, что диалог инспектора с нарушителем, помимо наказания, еще и действует профилактически. Кроме того, камера не может проверить, кто сидит за рулем. Это может быть и нетрезвый водитель, и лишенный прав или же вовсе разыскиваемый преступник. Если водителя останавливает инспектор ДПС, он вправе проверить его на соблюдение всех правил и требований.
«Лично я категорически против такого сокращения», - с таких слов начал беседу с корреспондентом ИА «Татар-информ» региональный представитель Федерации автовладельцев России в Татарстане Рамиль Хайруллин.
Однако, по информации Хайруллина, сокращение не должно коснуться тех сотрудников, которые работают, что называется, «в поле», - тех, кто стоит на дорогах.
«Но даже если допустить - уже одна волна сокращений была. Уже после этого сокращения у нас на дорогах резко уменьшилось количество инспекторов - надзорный орган, кто должен смотреть за безопасностью. Уже дефицит ощущается. Водители на себе ощутили, что на самом деле стало хуже. Потому что начали ездить как придется, кому как удобно. И уже фактически водители начали требовать вернуть инспекторов назад. А если их еще опять… Хотя в принципе убирать-то уже некого. И так уже на один район один или два экипажа всего. Это даже если брать не Казань, а уже целую республику. Два экипажа на район - один экипаж остается в районном центре, а второй должен охватить весь район целиком. Он просто никуда не успеет. А у них есть еще и вызовы по ДТП. Районы практически останутся без сотрудников ГИБДД», - считает Рамиль Хайруллин.
Что же касается камер и фото- и видеофиксации, то, по мнению представителя ФАР, технические устройства в Казани на порядок уступают тем, что установлены в Москве, где техника научена фиксировать гораздо больший список нарушений.
«На данный момент камеры заменить инспекторов не смогут. Если же поставить другие камеры и большее их количество, как в Москве, тогда и можно будет подумать о сокращении инспекторов», - отметил Рамиль Хайруллин.
Юрист ООО «ЮЦ Цезарь» Ленар Гайфутдинов, который частенько защищает интересы пострадавших в различных ДТП, в сокращении сотрудников ГИБДД увидел еще одну проблему. Инспекторы на дорогах не только следят за безопасностью, но и участвуют в разборе спорных ДТП, когда ни одна из сторон добровольно не признает свою вину.
«Если ДТП значительное по деньгам - сотрудники ГИБДД должны выезжать на место, если есть споры. Бывает, по два-три часа ждем - это я из своей практики говорю. А сейчас будем тогда вообще по полдня ждать инспекторов. Опять же, взять десять аварий. Из них в пяти участники не приходят к общему - сваливают ответственность друг на друга. В этих случаях должен приехать сотрудник ГИБДД. И теперь мы будем ждать их по 12 часов, получается. Начнутся жалобы, люди будут нервничать, не успевать из-за ДТП. Это головная боль как руководству ГИБДД, так и всем нам, водителям. Ничего положительного в сокращении я не вижу. Наоборот, даже надо повышать их численность, потому что машин с каждым днем все больше и больше, а сотрудников все меньше и меньше», - уверен Ленар Гайфутдинов.
Ленар уверен, что может увеличиться количество нетрезвых за рулем. Чем меньше инспекторов, тем проще нетрезвым будет на дорогах. А каждый такой недобросовестный водитель несет угрозу не только для себя, но и для всех остальных участников дорожного движения.
«Самое страшное - это смертельное ДТП. А предотвратить их можно только если сотрудники всегда будут на посту», - подчеркнул юрист.
Официальных комментариев о грядущих сокращениях на данный момент нет. 18 января в МВД по РТ состоится коллегия, на которой подведут итоги деятельности за 2017 год. По данным ИА «Татар-информ», ожидается, что именно на коллегии министр внутренних дел республики Артем Хохорин коснется сокращений штата сотрудников Госавтоинспекции Татарстана.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев