Изучаем закон о правах потребителей
На днях в Новоильмовской средней школе проводилась встреча с ведущим специалистом - экспертом Зеленодольского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан Г.Х.Юсуповой. Она проводила двухчасовую беседу-лекцию с учащимися 8-11 классов по разъяснению основных положений Закона о правах потребителей.
Ведь не только взрослые, но и школьники являются потенциальными потребителями на рынке товаров и услуг. И действительно, в последнее время, особенно в условиях перехода всего российского общества к рыночной экономике, когда каждый предприниматель, а также государственные потребительские организации больше заинтересованы в получении всевозрастающей прибыли от своей деятельности , никто не гарантирован от покупки товаров ненадлежащего качества или предоставления услуг, не удовлетворяющих потребителей. Поэтому часто возникают случаи недовольства покупателей как со стороны изготовителей , исполнителей ,так и со стороны продавцов. А как известно, в народе говорят , что «закон защищает инициативных людей». По другому говоря, не зная основных положений Закона о правах потребителей любой человек не может защищать свои интересы в плане удовлетворения запросов в связи с использованием товаром или оказанным ему услугой.
Глина Хамисовна подробно рассказала учащимся об истории создания обществ по защите прав потребителей , которая имеет свои корни еще в зарубежных государствах . Не зря в Марте месяце ежегодно отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. Выступая перед школьниками Г.Х. Юсупова отметила, что товары и услуги должны соответствовать стандарту или техническим условиям , у потребителя есть право на подробную информацию о качестве, свойствах приобретенного товара, на специальных этикетках должна быть указана марка производителя с его названием и местонахождением, каждый человек имеет право на безопасный и качественный товар. Из сказанного специалистом дети услышали , что завод или фабрика - т.е. изготовители обязаны устанавливать срок службы любой или срок годности производимой вещи и продукции. И в течение этих периодов они несут ответственность за качество товаров и услуг. И следует при этом отметить, что запрещается продавать товар, если его срок годности истек. А также изготовителем устанавливается гарантийный срок. В этот период все ремонтные работы осуществляются бесплатно. При обнаружении серьезных дефектов товара после покупки потребитель имеет право потребовать устранения недостатков в течение 20 дней, заменить на другой качественный товар в течение 7 дней или же возвратить товар в магазин и получить деньги обратно и т.д. В противном случае права потребителей защищаются судом.
В целях изучения основ потребительских знаний Г.Х.Юсупова с учащимися проводила анонимное письменное анкетирование, а также устный опрос на тесты, связанные с положениями потребительских знаний. И надо признаться, в основном, дети отвечали верно на жизненные ситуации взаимоотношений продавцов и покупателей.
В завершении встречи Глина Хамисовна, дабы создавалась доброжелательная атмосфера в системе купли-продажи , а также оказании разных услуг, (что немаловажно в современном обществе), всем напомнила золотые правила продавцов и покупателей. На все заданные вопросы школьников, специалистом были даны конкретные, доступные ответы.
В конце семинара-лекции учитель обществознания Г.Н. Карсаков поблагодарил ведущего специалиста -эксперта Зеленодольского территориаьного органа Госалкогольинспекции Республики Г.Х.Юсупову за доступный и содержательный рассказ детям о правах потребителей и пожелал здоровья и успехов в работе.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев