Правонарушения будут рассматривать специальные ведомства и учреждения, назначенные региональными властями. Соответствующий законопроект принят в первом чтении.
В текущей редакции он предусматривает передачу полномочий пока только столице, где штрафы будет выносить Московская административная дорожная инспекция (МАДИ), но ко второму чтению документ будет доработан. Думская оппозиция выступила против: поправки направлены на пополнение региональных бюджетов за счет автовладельцев.
Поправки в КоАП, принятые вчера в первом чтении, напомним, правительство внесло в Думу еще в 2015 году. Проект пролежал без движения отчасти из-за того, что прежнее руководство Госавтоинспекции выступало против этого законопроекта, нынешнее передачу полномочий поддерживает.
В московском департаменте транспорта деталей передачи полномочий не раскрывают. «Пока не принято окончательное решение, любые комментарии считаем преждевременными»,- заявили
"Ъ" в пресс-службе ведомства. По данным "Ъ", МАДИ уже готовит новое штатное расписание в связи с принятием законопроекта, сейчас в службе работает 500 человек. Президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин предполагает, что в результате передачи полномочий станет проще обжаловать штрафы. У МАДИ, к примеру, есть опция обжаловать штраф через портал «Автокод», прислав туда фото-видео и копию заявления,- в ГИБДД такого сервиса нет.
Нет комментариев