Выжившие в ДТП под Заинском пассажиры рассказали, как спаслись от смерти
В момент столкновения большинство пассажиров рейса «Самара - Ижевск» спали, а очнулись уже когда автобус протаранил грузовик и загорелся. Даниил Ляпунов - Набережные Челны
Из 15 (включая водителя) пострадавших в ДТП под Заинском в челнинскую БСМП попали шесть человек. Позже трое из них из-за тяжелого состояния были доставлены санавиацией в ожоговый центр Республиканской клинической больницы. С одним из тех, кто остался в Челнах, удалось поговорить журналисту KazanFirst.
Встретиться с пациентом БСМП оказалось не так просто - юридические тонкости требуют, чтобы человек дал предварительное согласие на разговор. Из-за тяжелого состояния двое пострадавших в аварии отказались от какого-либо общения. Житель Челнов Юрик Симонян, возвращавшийся злополучным рейсом из Самары домой, согласился уделить несколько минут журналистам.
Состояние горожанина врачи оценивают как стабильное, средней степени тяжести - он получил травмы головы, спины и руки. Голова и рука от запястья до плеча у него забинтованы. Говорит Симонян тихим голосом, с трудом произнося слова, - он в сознании, но испытывает сильную боль. Сразу просит не производить фото- или видеосъемку, отмечая, что не хотел бы, чтобы в таком состоянии его видели родители, - они живут в другом городе. В Челнах его навестили друзья и жена с сыном Арсеном, который родился всего два месяца назад.
О произошедшем на трассе в 9 километрах от Заинска рассказывает неохотно - вспоминать подробности тяжело. За 40 минут до столкновения автобус останавливался около придорожного кафе. Симонян позвонил супруге и попросил встретить его на остановке «Автостанция» - промежуточной точкой рейса Самара - Ижевск должны были стать Челны. После разговора мужчина уснул. А когда в следующий раз открыл глаза, уже лежал на асфальте у обочины дороги.
- Я сидел в конце автобуса, с правой стороны. Сам момент столкновения не помню, как оказался снаружи автобуса - тоже. Когда открыл глаза, уже лежал на асфальте. Потом автобус вспыхнул, сгорел буквально за несколько минут. Быстро приехала «скорая». Сначала отвезли в Заинск в больницу, сегодня утром (3 июля. - Ред.) привезли в Челны. Соображать начал только в «скорой», хотя и не понимал еще, что случилось.
Двое других пострадавших, оказавшихся в челнинской больнице, - двоюродные братья Олег Тареев и Дмитрий Барышников. Разговаривать с журналистами они не захотели, но о том, что с ними произошло в момент аварии, немного рассказала заместитель главного врача БСМП по медицинской части Резеда Каримова. Один из них сумел выбраться из салона после удара, помог выбраться родственнику, а затем - нескольким другим пассажирам. На помощь пострадавшим пришел и сам водитель автобуса - его уже перевезли в Казань.
- Водитель выбрался через переднее окно и сам спасал. Он получил ожог руки, но вытащил из огня четверых. Он перестал это делать только после того, как получил отравление угарным газом и потерял сознание.
У всех пациентов - травмы кожи, ссадины, ушибы, ожоги разной степени тяжести (повреждены от 10 до 20% тела). Сейчас попавшие в челнинскую больницу получают требуемую терапию, состояние с положительной динамикой, отмечает Каримова. Психологический шок от пережитого ДТП уже проходит - врачи надеются, что все пострадавшие поправятся.
По версии следствия, автобус «Неоплан» и грузовик «КАМАЗ» (буксирующий на жесткой сцепке еще один грузовик «МАН») двигались в попутном направлении. Почему произошло столкновение сейчас выясняют эксперты. После удара «КАМАЗ» вылетел в кювет, а автобус - перевернулся прямо на проезжей части и загорелся. Одна из официальных версий - водитель автобуса был ослеплен фарами грузового автомобиля. Но до завершения судебно-медицинских и автотранспортных экспертиз говорить о какой-либо конкретике не приходится.
В соцсетях и комментариях к новостям в СМИ выдвигаются и другие версии. Водитель мог уснуть за рулем, ведь рейс был ночной. Или не справиться с управлением из-за технической неисправности. Вероятность подобного мала, отмечает гендиректор компании, которая владела автобусом «Евразийская корпорация автовокзалов» Фания Хакимова.
- Водитель отличный. Это наш лучший экипаж, который работал на маршруте «Самара - Ижевск». Никогда к ним не было никаких замечаний. На автобусах «Неоплан» у нас работают опытнейшие водители. Этот водитель у нас работал с 2006 года и отлично себя проявил.
Сам автобус прошел перед поездкой проверку - техническое состояние не вызывало никаких нареканий.
Впрочем, первые дни расследования уже показали, что претензии к организации перевозок у спецслужб все-таки есть. В частности у владельцев, попавшего в аварию автобуса, не было лицензии на перевозку детей. Напомним, что в ДТП погибли четверо несовершеннолетних пассажиров. По информации СУ СК России по Татарстану, погибшими числятся подростки 13, 14 и 15-ти лет, а также полуторагодовалый ребенок.
- В автокатастрофе у меня погибла дочка. Ей было 14 лет. В ноябре должно было исполниться 15. В Самаре она гостила у тети по линии папы. Её зовут Юлия Бушмакина. Мы её должны были встретить. С ней созванивались, когда она в Самаре села в автобус. Её там провожали родственники. Она мне отписалась: «Я еду, мамочка». Ничего необычного она в автобусе не заметила, - рассказала мама погибшей школьницы Ирина Бушмакина в коротком разговоре с журналистом KazanFirst.
К окончанию рабочего дня в понедельник, 3 июля Следственный комитет распространил сообщение, в котором говорилось, что ведомство не будет ходатайствовать об аресте гендиректора АО «Евразийская корпорация автовокзалов» Оксаны Никитиной.
Как объяснили в СКР, женщина сейчас активно сотрудничает со следствием. Кроме того, она воспитывает двух несовершеннолетних детей, потому принято решение не помещать ее под арест. Никитина лишь дала подписку об обязательной явке по требованию следователя. Сейчас она отпущена домой, в суд для избрания меры пресечения ее не повезут.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев