Родной край

Дрожжановский район

16+

Рус

Тат Чув
2024 - год Семьи
Общество

Прокурор разъясняет

Изменен порядок ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан гражданам С 8 марта 2015 начал свое действие новый порядок осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации, который был утвержден приказом Минтруда России от 22.01.2015 № 35н. Указанный порядок касается следующих категорий граждан, имеющих право на ежемесячную денежную выплату:...

Изменен порядок ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан гражданам

С 8 марта 2015 начал свое действие новый порядок осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации, который был утвержден приказом Минтруда России от 22.01.2015 № 35н.

Указанный порядок касается следующих категорий граждан, имеющих право на ежемесячную денежную выплату:

- ветераны, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания в период Второй мировой войны;

- инвалиды и лица, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварий и ядерных испытаний;

- Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

- члены семей умерших (погибших) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

- Героях Социалистического Труда, Героях Труда Российской Федерации и полных кавалерах ордена Трудовой Славы.

Граждане вправе обратиться за ежемесячной денежной выплатой путем подачи заявления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.

В настоящее время возможна подача указанного заявления в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru).

Кроме того, означенным приказом установлена возможность перевода ежемесячной денежной выплаты с одного основания на другое. Так, перевод осуществляется по заявлению гражданина о переводе ежемесячной денежной выплаты с одного основания на другое с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление.

Решение о переводе ежемесячной денежной выплаты с одного основания на другое выносится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющим ежемесячную денежную выплату, не позднее чем через 10 рабочих дней со дня приема заявления от гражданина о переводе и всех подтверждающих документов.

Предусмотрена возможность осуществления перерасчета размера установленной ежемесячной денежной выплаты, которая осуществляется в случаях установления инвалиду более высокой или низкой группы инвалидности и уменьшения либо увеличения числа членов семей умерших (погибших) Героев или полных кавалеров ордена Славы, имеющих право на ежемесячную денежную выплату.

Для осуществления перерасчета подача заявления не требуется.

Приказом Минтруда России от 22.01.2015 № 35н установлены требования к организации доставки выплат. В настоящее время, если гражданин не востребовал своевременно ежемесячную денежную выплату, он вправе требовать денежную выплату, но не более чем за три года, предшествующих обращению.

Вместе с тем, если несвоевременное получение выплаты произошло по вине Пенсионного фонда Российской Федерации, выплата должна быть выплачена без ограничения срока ее получения.

Гражданин вправе самостоятельно выбрать желаемый способ доставки ежемесячной выплаты: через кредитную организацию (на открытый счет) или через организацию почтовой связи, или иные организации, занимающиеся доставкой пенсии.

Суммы ежемесячной денежной выплаты, причитавшиеся гражданину и не полученные им при жизни, наследуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

С 15 сентября 2015 года начнет действовать Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации.

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (Далее - Кодекс) подготовлен в целях реализации положений статей 46, 118 и 126 Конституции Российской Федерации, а так же соответствующих положений федеральных конституционных законов «О судебной системе Российской Федерации», «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» и направлен на урегулирование порядка осуществления Верховным судом Российской Федерации и судами общей юрисдикции административного судопроизводства.

Кодексом определяется порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным судом Российской Федерации и судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а так же других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий. Таким образом, в порядке, предусмотренном Кодексом, граждане и организации смогут обратиться в суд за защитой своих прав и свобод при возникновении споров с государством и государственными органами.

Административное судопроизводство регламентируется Кодексом с учетом норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, касающихся производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, и оправдавших себя на практике. Вместе с тем, Кодекс содержит новые процессуальные положения, связанные с необходимостью определенной компенсации фактического неравенства сторон административного спора.

Согласно Кодексу в порядке административного судопроизводства не могут рассматриваться дела, отнесенные к компетенции конституционного суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации, арбитражных судов или подлежащие рассмотрению в ином судебном (процессуальном) порядке в Верховном суде Российской Федерации и в судах общей юрисдикции. Положения Кодекса не распространяются на производство по делам об административных правонарушениях.

В целях оптимизации судебного процесса в Кодексе предусмотрен в том числе институт ускорения рассмотрения административного дела, закреплены права лиц, участвующих в деле, на направление, представление и получение электронных документов по административному делу, а так же закреплено право при необходимости участвовать в судебном заседании посредством использования систем видео-конференц-связи. По рядку административных дел вводится упрощенное (письменное) производство. Сроки обращения в суд и большинство сроков рассмотрения и разрешения административных дел становятся короче соответствующих сроков по гражданским делам и зависят от вида предъявленного административного иска. Сокращение сроков рассмотрения и разрешения административных дел направлено на создание эффективного судебного средства правовой защиты.

Для обеспечения равных процессуальных возможностей гражданина и государства, направления судебного процесса в правовое русло предусмотрено обязательное введение гражданами ряда административных дел с участием представителя. Обязательное представительство вводится для граждан, не имеющих высшего юридического образования, и только по административным делам, представляющим наибольшую сложность с точки зрения реализации гражданами своих процессуальных прав и обязанностей.

Помимо установления общего порядка рассмотрения дел на всех стадиях судебного процесса и порядка обжалования судебных актов Кодексом определяются особенности рассмотрения отдельных категорий административных дел.

Новый порядок возбуждения уголовного дела по налоговым преступлениям

С момента введения в действие УПК РФ порядок возбуждения уголовного дела не один раз подвергался реформированию в части законодательного определения поводов для возбуждения уголовного дела и регламентации проверки заявлений и сообщений о преступлении.

Так, принятым по инициативе Следственного комитета Российской Федерации Федеральным законом от 22.10.2014 №308 «О внесении изменении в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» из числа специальных поводов для возбуждения уголовного дела исключен повод для возбуждения уголовного дела о преступлениях, предусмотренных ст.ст. 198-199.2 УК РФ.

Повод для возбуждения уголовного дела о преступлениях, предусмотренных ст.ст. 198-199.2 УК РФ, закреплен ч. 1.1 ст. 140 УПК РФ в конце 2011 года. Этот повод являлся специальным, так как относился к ограниченной группе преступлений. Поводом для возбуждения уголовного дела служили только те материалы, которые направлены налоговыми органами в соответствии с законодательством о налогах и сборах для разрешения вопроса о возбуждении уголовного дела. Согласно действовавшим положениям указанной статьи УПК РФ позиция налогового органа по подтверждению сумм неуплаченных налогов должна была восприниматься как фактор, сдерживающий органы следствия от необоснованного возбуждения уголовного дела.

В то же время материалы налоговой проверки, в том числе и состоявшееся решение руководителя налогового органа о привлечении лица к налоговой ответственности, должны способствовать принятию решения о наличии признаков, характеризующих объект и объективную сторону налоговых преступлений.

Введенные Федеральным законом от 22.10.2014 № 308 «О внесении изменении в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» новые положения ч.ч. 7-8 ст. 144 УПК РФ определяют два процессуальных режима возбуждения уголовных дел о налоговых преступлениях: специальный и общий.

Содержание специального режима доследственной проверки сообщения о преступлениях, предусмотренных ст.ст. 198-199.1 УК РФ, определяет условия взаимодействия следователя и налогового органа. Так, согласно ч. 7 ст. 144 УПК РФ, следователь в течение трех суток со дня поступления сообщения о налоговом преступлении проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в возбуждении уголовного дела. При отсутствии оснований для отказа в возбуждении уголовного дела в указанные сроки следователь обязан направить в налоговый орган копию такого сообщения с приложением соответствующих документов и предварительного расчета предполагаемой суммы недоимки по налогам и сборам.

Указанное сообщение направляется следователем в орган, вышестоящий по отношению к налоговому органу, в котором состоит на налоговом учете налогоплательщик, в отношении которого проводится проверка сообщения о налоговом преступлении. Указанное сообщение рассматривается налоговым органом в течение 15 суток. Выводы о результатах такого рассмотрения должны быть изложены им в двух процессуальных документах: заключении и информации налогового органа.

Заключение включает оценку правильности предварительного расчета суммы предполагаемой недоимки по налогам или сборам. Кроме того, заключение включает в себя и информацию о том, обжаловалось ли в суд постановление административного органа о привлечении лица к налоговой ответственности, а также приостановлено ли его исполнение.

Также, согласно положениям п.п. 2 и 3 ч.8 ст. 144 УПК РФ, налоговый орган должен направить следователю и информацию иного содержания. Так, согласно п. 2 ч. 8 ст. 144 УПК РФ, налоговый орган направляет сведения о том, что налоговая проверка по фактам нарушения налогового законодательства проводится, либо по ее результатам не принято правоприменительного решения, либо оно не вступило в законную силу. Налоговый орган также направляет следователю в порядке п. 3 ч. 8 ст. 144 УПК РФ информацию об отсутствии сведений о нарушении законодательства о налогах и сборах.

Процессуально значимым для следователя является заключение налогового органа. Как следует из ч. 9 ст. 144 УПК РФ следователь лишь после получения заключения налогового органа, но не позднее 30 суток со дня поступления сообщения о преступлении, принимает решение о возбуждении уголовного дела или об отказе в возбуждении уголовного дела.

Кроме того, согласно положениям ч. 9 ст. 144 УПК РФ, уголовное дело может быть возбуждено следователем и до поступления к нему указанного заключения и информации, то есть в общем режиме при наличии повода и достаточных данных, полученных вне участия налогового органа.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев

Теги: прокурор разъясняет