Родной край

Дрожжановский район

16+

Рус

Тат Чув
2024 - год Семьи
Общество

Прокуратура Дрожжановского района разъясняет

Установлена административная ответственность юридических лиц за производство и выпуск экстремистских материалов СМИ Федеральным законом от 2 мая 2015 г. № 116-ФЗ «О внесении изменений в статьи 13.15 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» статья КоАП РФ, предусматривающая ответственность за злоупотребление свободой массовой информации, дополнена новым составом. Это производство...

Установлена административная ответственность юридических лиц за производство и выпуск экстремистских материалов СМИ

Федеральным законом от 2 мая 2015 г. № 116-ФЗ «О внесении изменений в статьи 13.15 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» статья КоАП РФ, предусматривающая ответственность за злоупотребление свободой массовой информации, дополнена новым составом.

Это производство и выпуск продукции СМИ, содержащей публичные призывы к терроризму, материалы, оправдывающие его, другие, призывающие к экстремизму либо обосновывающие или оправдывающие необходимость такой деятельности (за исключением отдельных случаев). Юрлиц оштрафуют на сумму от 100 тыс. руб. до 1 млн руб. с конфискацией предмета административного правонарушения.

Аналогичный размер штрафа установлен за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в федеральный список, а равно их производство либо хранение для массового распространения.

АКТУАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

С 2015 года вступил в силу ряд изменений налогового законодательства, касающихся физических лиц.

Федеральными законами от 02.12.2013 № 334-ФЗ, от 02.04.2014 № 52-ФЗ, от 04.10.2014 № 284-ФЗ, от 04.11.2014 № 347-ФЗ установлен единый срок уплаты имущественного, транспортного и земельного налогов на всей территории Российской Федерации - 1 октября.

На граждан возложена обязанность самостоятельно сообщать в налоговую инспекцию сведения об имуществе, по которому они не получали налоговые уведомления и, соответственно, не платили налог. В случае направления такого сообщения физическое лицо будет освобождено от уплаты налога за три предыдущих года.

Кроме того, с 1 января 2015 года утратил силу Закон РСФСР от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», в Налоговый кодекс РФ введена глава «Налог на имущество физических лиц».

В соответствии с новой 32 главой НК РФ налоговая база рассчитывается исходя из инвентаризационной либо кадастровой стоимости объекта. При этом предусмотрены вычеты (уменьшение налоговой базы): 20 кв. метров по квартире, 10 кв. метров для комнат, частных жилых домов - 50 кв. метров, на единый недвижимый комплекс - один миллион рублей.

Вопросы применения положений о банкротстве к гражданам

С 1 июля 2015 года начинают применяться положения о банкротстве граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

Дела о банкротстве граждан рассматриваются арбитражным судом. Заявление о признании гражданина банкротом может быть подано в арбитражный суд самим гражданином-должником, уполномоченными органами, а также его кредиторами, кроме кредиторов, предъявляющих требования о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, о взыскании алиментов, а также кредиторов, требования которых неразрывно связаны с их личностью.

В соответствии с п. 2 ст. 6 Закона о банкротстве дело о банкротстве гражданина может быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к должнику гражданину в совокупности составляют не менее 10 тыс. руб. Таким образом, в отношении банкротства гражданина, не являющегося предпринимателем, действует принцип неоплатности.

Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» предусматривает три случая банкротства гражданина:

- банкротство гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем;

- банкротство индивидуального предпринимателя;

- банкротство крестьянского (фермерского) хозяйства.

Признаком банкротства гражданина является его неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены. Однако для признания гражданина банкротом необходимо принять во внимание еще три обстоятельства:

- срок, в течение которого гражданин был не способен исполнить свои обязательства;

- соотношение суммы его обязательств со стоимостью принадлежащего ему имущества;

- размер задолженности.

В соответствии с п. 2 ст. 27 Закона о банкротстве при рассмотрении дела о банкротстве должника-гражданина применяются следующие процедуры банкротства:

- конкурсное производство;

- мировое соглашение;

- иные предусмотренные этим законом процедуры банкротства.

На основании решения арбитражного суда о признании гражданина банкротом осуществляется продажа его имущества, включенного в конкурсную массу. Денежные средства, вырученные от продажи имущества гражданина, а также имевшиеся в наличии, вносятся в депозит арбитражного суда и используются затем для покрытия расходов, связанных с рассмотрением дела о банкротстве и исполнением решения арбитражного суда о признании гражданина банкротом и об открытии конкурсного производства. Требования кредиторов удовлетворяются в порядке очередности, предусмотренной п. 2 ст. 211 Закона о банкротстве.

Важнейшим последствием объявления гражданина банкротом считается освобождение его от обязательств, в том числе и непогашенных в связи с недостатком средств, вырученных от продажи имущества гражданина.

Вместе с тем закон устанавливает меры, препятствующие недобросовестным должникам использовать процедуру банкротства для «ухода» от уплаты долгов. Согласно ст. 213 Закона о банкротстве дело о банкротстве не может быть возбуждено повторно в течение пяти лет после признания гражданина банкротом по его заявлению. В случае же повторного признания гражданина банкротом по заявлению кредитора, заявлению уполномоченного органа по требованиям об уплате обязательных платежей в течение пяти лет после завершения расчетов с кредиторами такой гражданин не освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов. Неудовлетворенные требования кредиторов могут быть предъявлены в порядке, установленном гражданским законодательством.

В КоАП РФ внесены изменения, позволяющие назначать наказание «ниже низшего предела»

С 11.05.2015 года статья 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена частями 2.2 и 2.3, а также 3.2 и 3.3., в соответствии с которыми может быть назначено наказание в виде административного штрафа ниже, чем предусмотрено санкцией соответствующей статьи особенной части Кодекса. Кодексом предусматривается возможность снижения размера штрафа до половины, однако при этом законодатель дифференцировал подход в зависимости от субъекта, привлекаемого к административной ответственности. Так, для граждан размер штрафа, предусмотренный статьей особенной части Кодекса должен составлять не менее 10 тысяч, для должностных лиц - не менее 50 тысяч, для юридических лиц - не менее 100 тысяч рублей. Для применения указанных новелл, судья, орган или должностное лицо, рассматривающее материал, должны установить исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью (для физических лиц), финансовым (для юридических лиц) и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности.

С 15 сентября 2015 года вводится в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации.

С 15 сентября 2015 года вводится в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации. Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации регулируется порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, в том числе: - об оспаривании нормативных правовых актов; - об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих; - об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе само регулируемых организаций; - о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации; - о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, ли права на исполнение судебного акта суда общей юрисдикции в разумный срок; - о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра; - о прекращении деятельности средств массовой информации; - о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц; - об установлении, продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений; - о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в не добровольном порядке; - о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в не добровольном порядке; - иные административные дела о госпитализации гражданина в медицинскую организацию не психиатрического профиля в не добровольном порядке. Вместе с тем, положения Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не распространяются на производство по делам об административных правонарушениях, а также на производство по делам об обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. На период введения в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлены переходные положения. Так, дела, находящиеся в производстве Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции, и не рассмотренные до 15 сентября 2015 года, подлежат рассмотрению и разрешению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации. Не рассмотренные до 15 сентября 2015 года апелляционные, кассационные, надзорные жалобы (представления), частные жалобы (представления) разрешаются в соответствии с процессуальным законом, действующим на момент рассмотрения таких жалоб (представлений).

Категории граждан, которые не могут получить разрешение на приобретение и ношение оружия

Согласно действующему законодательству, лицензия на приобретение и ношение оружия не выдается гражданам Российской Федерации: не достигшим возраста, установленного Законом № 150-ФЗ, не представившим медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием; имеющим неснятую или непогашенную судимость за преступление, совершенное умышленно, либо имеющим снятую или погашенную судимость за тяжкое или особо тяжкое преступление, совершенное с применением оружия; отбывающим наказание за совершенное преступление; совершившим повторно в течение года административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность или установленный порядок управления, административное правонарушение, связанное с нарушением правил охоты, либо административное правонарушение в области незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ, - до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию; не имеющим постоянного места жительства; не представившим в органы внутренних дел документов о прохождении соответствующей подготовки и других указанных в настоящем Федеральном законе документов; лишенным по решению суда права на приобретение оружия; состоящим на учете в учреждениях здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании.

О внесении изменений в правила дорожного движения, касающееся обязанностей

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 года № 1197 внесен ряд изменений в правила дорожного движения (далее - Постановление). Так, с 1 июля 2015 года вступают в силу изменения, касающиеся обязанностей пешеходов. Если в настоящее время пешеходам лишь рекомендуется в условиях недостаточной видимости иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств, то с 01.07.2015 при передвижении пешеходов в темное время суток вне населенных пунктов наличие световозвращающих элементов будет обязательным.

Кроме того, указанным Постановлением внесен запрет водителям на обгон транспортных средств на пешеходном переходе. Следует отметить, что до внесения указанных изменений водителям разрешалось совершать обгон на пешеходных переходах при отсутствии на нем пешеходов, однако из-за невнимательности водителей зачастую такие маневры приводили к дорожно-транспортным происшествиям с причинением вреда здоровью и жизни пешеходов.

Внесение указанных изменений, по мнению законодателя, позволит повысить дисциплину участников дорожного движения и снизить количество дорожно-транспортных происшествий.

Изменения, направленные на защиту прав несовершеннолетних потерпевших и свидетелей

С 1 января 2015 года в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 432-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования прав потерпевших в уголовном судопроизводстве» в ряд статей Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - УПК РФ) внесены изменения, направленные на усиление защиты прав несовершеннолетних потерпевших.

В частности, ст. 45 УПК РФ (представители потерпевшего, гражданского истца и частного обвинителя) дополнена частями следующего содержания.

Часть 2.1. По ходатайству законного представителя несовершеннолетнего потерпевшего, не достигшего возраста шестнадцати лет, в отношении которого совершено преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, участие адвоката в качестве представителя такого потерпевшего обеспечивается дознавателем, следователем или судом. В этом случае расходы на оплату труда адвоката компенсируются за счет средств федерального бюджета.

Кроме того, с 1 января текущего года вступили в силу изменения, внесенные в статью 191 УПК РФ (особенности проведения допроса, очной ставки, опознания и проверки показаний с участием несовершеннолетнего), которыми регламентирован порядок не только проведения допроса несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля, но и проведение таких следственных действий как очная ставка, опознание и проверка показаний на месте. Внесенными изменениями закреплено, что, при проведении вышеуказанных следственных действий с участием несовершеннолетнего свидетеля или потерпевшего, не достигшего шестнадцати лет (ранее был установлен возраст 14 лет), либо достигшего этого возраста, но страдающего психическим расстройством или отстающего в психическом развитии, участие педагога или психолога обязательно. Указанные следственные действия с участием несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля в возрасте до семи лет не могут продолжаться без перерыва более 30 минут, а в общей сложности - более одного часа, в возрасте от семи до четырнадцати лет - более одного часа, а в общей сложности - более двух часов, в возрасте старше четырнадцати лет - более двух часов, а в общей сложности - более четырех часов в день. Согласно дополнениям к обозначенной статье, при проведении указанных следственных действий с данной категорией лиц, по уголовным делам о преступлениях против половой неприкосновенности несовершеннолетнего обязательно участие психолога. Кроме того, на лиц, осуществляющих предварительное следствие, возложена обязанность в ходе следственных действий, в обязательном порядке применять видеозапись или киносъемку. При этом несовершеннолетний потерпевший или свидетель либо его законный представитель могут возражать против этого.

Статья 281 УПК РФ (оглашение показаний потерпевшего и свидетеля) дополнена ч. 6 следующего содержания: оглашение показаний несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля, ранее данных при производстве предварительного расследования или судебного разбирательства, а также демонстрация фотографических негативов и снимков, диапозитивов, сделанных в ходе допросов, воспроизведение аудио- и видеозаписи, киносъемки допросов осуществляются в отсутствие несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля без проведения допроса. По ходатайству сторон или по собственной инициативе суд выносит мотивированное решение о необходимости допросить несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля повторно.

Указанная правовая норма вводит дополнительные исключения из непосредственности и устности как общего условия судебного разбирательства (ст. 240 УПК РФ), согласно которому суд, в частности, обязан лично заслушать показания подсудимого, потерпевшего, свидетелей. Из ч. 6 ст. 281 УПК РФ следует, что вопреки общему правилу несовершеннолетние потерпевшие и свидетели непосредственно не допрашиваются в зале судебного заседания. Суд оглашает их показания, зафиксированные в материалах дела, просматривает видеозапись допроса. Несовершеннолетние потерпевшие или свидетели допрашиваются непосредственно в суде лишь в случаях, когда суд вынесет об этом мотивированное постановление.

С 1 июля 2015 года органы местного самоуправления обязаны размещать информацию о кадровом обеспечении

Федеральным законом от 04.11.2014 № 331-ФЗ внесены изменения в ст. 13 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Теперь информация о кадровом обеспечении государственного органа, органа местного самоуправления будет размещаться также на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети «Интернет».

В случае, если орган местного самоуправления муниципального образования не имеет возможности размещать информацию о своем кадровом обеспечении на указанном официальном сайте она будет размещаться органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование.

Законодателем разрешено использование 20 тысяч рублей средств материнского (семейного) капитала на любые нужды семьи.

2 мая 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 20.04.2015 N88-ФЗ «О единовременной выплате за счет средств материнского (семейного) капитала». Согласно положениям названного закона лица, получившие государственный сертификат на материнский (семейный) капитал и проживающие на территории Российской Федерации, имеют право на единовременную выплату за счет средств материнского (семейного) капитала в размере 20 000 рублей в случае, если право на дополнительные меры государственной поддержки возникло (возникает) по 31 декабря 2015 года включительно независимо от срока, истекшего со дня рождения (усыновления) 2, 3 ребенка или последующих детей. Лица, получившие государственный сертификат на материнский (семейный) капитал и проживающие на территории Российской Федерации, размер части средств материнского (семейного) капитала которых в результате его использования составляет менее 20 000 рублей, имеют право на единовременную выплату в размере фактического остатка средств материнского (семейного) капитала на дату подачи заявления о предоставлении такой выплаты. Законом предусмотрены основания возникновения права на единовременную выплату указанных средств ребенка по достижении им (ими) совершеннолетия либо по приобретении им (ими) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия. Например, в случае, если отец (усыновитель) ребенка, у которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, умер либо лишен родительских прав. Единовременная выплата может быть получена при условии достижения ребенком (детьми) совершеннолетия либо приобретения им (ими) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия по 31 декабря 2015 года включительно и если указанная единовременная выплата ранее не была получена его (их) родителями (усыновителями) или иным законным представителем. Заявление о предоставлении единовременной выплаты подается в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг не позднее 31 марта 2016 года. Размер материнского (семейного) капитала, уменьшается на сумму единовременной выплаты, которая перечисляется на счет лица, открытый в российской кредитной организации. Положения настоящего Федерального закона применяются до 1 июля 2016 года.

Компенсация затрат на лечение

Перечень медицинских услуг, оплата которых налогоплательщиком может быть компенсирована в виде социального налогового вычета на лечение, утверждён постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 №201, в который входят:

- услуги по диагностике и лечению при оказании населению скорой медицинской помощи;

- услуги по диагностике, профилактике, лечению и медицинской реабилитации при оказании населению амбулаторно-поликлинической медицинской помощи (в том числе в дневных стационарах и врачами общей (семейной) практики), включая проведение медицинской экспертизы;

- услуги по диагностике, профилактике, лечению и медицинской реабилитации при оказании населению стационарной медицинской помощи (в том числе в дневных стационарах), включая проведение медицинской экспертизы;

- услуги по диагностике, профилактике, лечению и медицинской реабилитации при оказании населению медицинской помощи в санаторно-курортных учреждениях;

- услуги по санитарному просвещению, оказываемые населению.

Этим же постановлением утверждены перечни лекарственных препаратов и дорогостоящих видов лечения в медицинских учреждениях Российской Федерации, размеры фактически произведенных налогоплательщиком расходов по которым учитываются при определении суммы социального налогового вычета.

Максимальный размер расходов, на который можно заявить вычет, составляет 120 000 рублей.

В эту сумму включаются затраты на лечение (за исключением дорогостоящего), обучение, уплату пенсионных (страховых) взносов и дополнительных взносов на накопительную часть трудовой пенсии. Следовательно, если в налоговом периоде налогоплательщиком понесены расходы и на обучение, и на лечение, необходимо учитывать их в совокупности.

Налоговая ставка в силу пункта 1 статьи 224 Налогового кодекса РФ установлена в размере 13%, это означает, что по вычету на медицинские услуги и лекарственные препараты максимально можно получить 15,6 тыс. руб. в год (120 000 х 13%).

В отношении дорогостоящих видов лечения в медицинских организациях, у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность, сумма налогового вычета принимается в размере фактически произведенных расходов.

Вычет сумм оплаты стоимости медицинских услуг и (или) уплаты страховых взносов предоставляетсяналогоплательщику, если медицинские услуги оказываются в медицинских организациях, у индивидуальных предпринимателей, имеющих соответствующие лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также при представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы на оказанные медицинские услуги, приобретение лекарственных препаратов для медицинского применения или уплату страховых взносов.

Социальный налоговый вычет не предоставляется в случае, если оплата стоимости медицинских услуг и приобретенных лекарственных препаратов для медицинского применения и (или) уплата страховых взносов не были произведены за счет средств работодателей.

Перечень документов, которые необходимо предоставлять в соответствующую инспекцию Федеральной налоговой службы помимо декларации по форме 3-НДФЛ, нормативно не закреплен, однако, ведомственные нормативные правовые акты приводят в качестве обязательных следующие:

- заявление в произвольной форме с указанием реквизитов счета, куда перечислять налоговый вычет;

- справка о доходах по форме 2-НДФЛ (выдается работодателем);

- справку (справки) об оплате медицинских услуг по форме, утвержденной Приказом Минздрава России и Министерства налогов и сборов России от 25 июля 2001 г. № 289/БГ-3-04/256, выданную учреждением здравоохранения, оказавшим налогоплательщику медицинские услуги, на основании кассовых чеков (приходных ордеров или иных документов, подтверждающих внесение денежных средств в кассу медучреждения). Бланки таких справок имеют лечебные учреждения;

- копии договоров, заключенных налогоплательщиком с медицинскими учреждениями Российской Федерации;

- копии соответствующих лицензий учреждения здравоохранения (некоторые налоговые органы признают достаточным ссылку на номер и дату лицензии в договоре);

- копии документов, подтверждающих родство, если оплата произведена не за себя лично.

Сроков сдачи декларации также не установлено, но подать ее можно только за расходы, произведенные за последние три года.

Порядок подачи декларации на компенсацию расходов за обучение.

Право на получение налогового вычета за обучение предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации.

В частности, подпунктом 2 пункта 1 статьи 219 Кодекса предоставлено право получить вычет за собственное обучение по любой форме (дневная, вечерняя, очная, заочная); за обучение по очной форме своего ребенка до достижения им 24 лет; за обучение опекаемого или подопечного до достижения им 18 лет, а после прекращения опеки - до достижения 24 лет также при обучении только по очной форме; за обучение своих братьев и сестер по очной форме обучения до достижения ими 24 лет.

Максимальный размер расходов, на который можно заявить вычет, зависит также от лица, чье обучение оплачивает налогоплательщик: расходы на собственное обучение, а также на обучение брата или сестры можно принять к вычету в размере 120 000 рублей, в ситуации, когда обучается ребенок или подопечный, то к вычету можно заявить только 50 000 рублей на каждого ребенка.

При обращении за вычетом необходимо обратить внимание на то, что максимальный размер расходов в 120 000 рублей, на который можно заявить расходы к вычету, включает в себя затраты на лечение (за исключением дорогостоящего), обучение, уплату пенсионных (страховых) взносов и дополнительных взносов на накопительную часть трудовой пенсии. Следовательно, если в налоговом периоде налогоплательщиком понесены расходы и на обучение, и на лечение, необходимо учитывать их в совокупности.

Налоговая ставка в силу пункта 1 статьи 224 Налогового кодекса РФ установлена в размере 13%, это означает, что по вычету на собственное образование и образование брата или сестры максимально можно получить 15,6 тыс. руб. в год (120 000 х 13%), а по расходам на обучение ребенка - 6,5 тыс. руб. в год (50 000 х 13%).

Социальный налоговый вычет не применяется в случае, если оплата расходов на обучение производится за счет средств материнского (семейного) капитала, направляемых для обеспечения реализации дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей.

Также вычет невозможно получить в случае оплаты обучения работодателем, только если налогоплательщик не докажет, что возместил работодателю понесенные расходы. Индивидуальные предприниматели, использующие упрощенную систему налогообложения также не вправе получать такой вычет, поскольку освобождены от уплаты налога на доходы физических лиц.

Перечень документов, которые необходимо предоставлять в соответствующую инспекцию Федеральной налоговой службы помимо декларации по форме 3-НДФЛ, нормативно не закреплен, однако ведомственные документы приводят в качестве обязательных следующие:

- копия лицензии образовательного учреждения;

- договор с образовательным учреждением на оказание образовательных услуг;

- справка из учебного заведения о том, что налогоплательщик обучался по очной форме обучения. Данный документ нужен только в случае, если обучение оплачивают опекуны или родители и в договоре с образовательным учреждением форма обучения не указана;

- свидетельство о рождении ребенка в случае оплаты обучения родителем или опекуном;

- документы, подтверждающие родство человека, за которого налогоплательщик оплачивает обучение;

- платежные документы, подтверждающие фактически произведенные расходы на обучение.

Сроков сдачи декларации не установлено, но подать ее можно только за расходы, произведенные за последние три года.

«Навязывание» дополнительных услуг при оформлении полиса ОСАГО незаконно.

В течение длительного времени особую актуальность имеют вопросы защиты своих прав, в случае совершения продавцом (исполнителем) неправомерных действий связанных с «навязыванием» товаров (работ, услуг). Такие случаи имеют значительное распространение в области страхования, в том числе, когда гражданам отказывают в оформлении страхового полиса ОСАГО без заключения дополнительного договора страхования жизни и здоровья. В соответствии с п. 2 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителе» запрещает обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). При этом п. 3 ст. 16 Закона предусматривает, что продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату, а потребитель может отказаться от их оплаты. На практике доказывание вынужденности заключения дополнительного договора представляет определенные сложности, однако способы защиты все же существуют. Так, на основании п. 3 ст. 30 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" страховой надзор осуществляет Центральный банк Российской Федерации. В качестве доказательств нарушения страховщиком законодательства Российской Федерации могут служить копии соответствующих документов, показания свидетелей, аудио- и видеозапись, либо письменный отказ страховщика в заключение договора обязательного страхования. В случае необоснованного отказа страховой организаций заключить договор обязательного страхования или навязывания ей дополнительных услуг при заключении такого договора гражданин может направить жалобу в территориальное учреждение Центрального банка России - Национальный банк Республики Татарстан и приложить к ней имеющиеся доказательства, либо обратиться с указанными материалами в органы прокуратуры. В соответствии со статьей 15.34.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необоснованный отказ страховой организации от заключения публичных договоров, в частности, договора обязательного страхования, либо навязывание страхователю или имеющему намерение заключить договор обязательного страхования лицу дополнительных услуг, не обусловленных требованиями федерального закона о конкретном виде обязательного страхования влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Подлежит ли освобождению от уголовной ответственности лицо, добровольно сдавшее оружие и взрывчатые вещества?

В соответствии с действующим законодательством, лицо, добровольно сдавшее оружие и взрывчатые вещества действительно, освобождается от уголовной ответственности за их незаконный оборот.

Под добровольной сдачей огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств понимается выдача лицом указанных предметов по своей воле или сообщение органам власти о месте их нахождения при реальной возможности дальнейшего хранения вышеуказанных предметов.

Как уже не раз разъяснялось, Уголовный Кодекс Российской Федерации дополнен статьями 221.1 и 223.1, устанавливающими уголовную ответственность за незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств, а также за незаконные изготовление взрывчатых веществ, их переделку или ремонт. Уголовная ответственность за указанные деяния наступает с 14 лет.

Ответственность за введение потребителей в заблуждение относительно качества товара

С 1 января 2015 ужесточена ответственность юридических лиц за обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей теперь такие действия влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей (ч. 1 ст. 14.7 КоАП РФ).

Кроме того, установлена административная ответственность за введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), такие нарушения законодательства влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (ч.2 ст. 14.7 КоАП РФ).

Ответственность за незаконное занятие народной медициной

Согласно Конституции Российской Федерации «каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь». Одним из элементов системы здравоохранения, в соответствии с ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», является народная медицина. Согласно ст. 50 данного ФЗ народную медицину составляют «методы оздоровления, утвердившиеся в народном опыте, в основе которых лежит использование знаний, умений и практических навыков по оценке и восстановлению здоровья.» Для того чтобы заниматься народной медициной, лицо должно получить специальное разрешение, которое выдает уполномоченный на то орган исполнительной власти субъекта РФ в сфере здравоохранения. Разрешение дает право на занятие такой деятельностью на территории субъекта Российской Федерации, органом исполнительной власти которого выдано такое разрешение.

«Народные медики» могут совершать с человеком разные манипуляции, влияя на его здоровье. Порой здоровью лица, обратившегося за помощью к представителям альтернативной медицины, наносится тяжкий вред, который может привести к смертельному исходу.

В ст. 235 УК РФ устанавливается ответственность за «незаконное занятие частной медицинской практикой или частной фармацевтической деятельностью лицом, не имеющим лицензии на избранный вид деятельности, если это повлекло по неосторожности причинение вреда здоровью человека или причинение смерти». Для того чтобы понять, можно ли общественно опасные действия «народных медиков» квалифицировать по данной статье, необходимо выяснить, являются ли данные действия медицинской деятельностью.

Медицинская деятельность определяется Законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» как «профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях». Медицинской в первую очередь является профессиональная деятельность, т.е. деятельность лиц, которые имеют высшее или среднее профессиональное медицинское образование, работают в медицинской организации, либо деятельность физических лиц, которые являются индивидуальными предпринимателями, непосредственно осуществляющими медицинскую деятельность.

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 устанавливаются виды медицинской деятельности, подлежащие лицензированию. Приложением к данному Постановлению является Положение о лицензировании медицинской деятельности. В данном Положении в перечне работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, народная медицина (альтернативная медицина) либо ее отдельные элементы не указываются. Таким образом, Правительство РФ не признает народную медицину в качестве медицинской деятельности. Министерство здравоохранения тоже в свою очередь не относит народную медицину к медицинской деятельности.

Таким образом, в случае, когда лицо незаконно занимается народной медициной и своими действиями причиняет вред здоровью либо смерть, то оно не подлежит уголовной ответственности по ст. 235 УК РФ.

В настоящее время лишь в ст.6.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за занятие народной медициной без получения разрешения, установленного законом.

Занятие народной медициной без получения разрешения, установленного законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

Ответственность за нарушение правил регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении.

В соответствии со статьей 19.15.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил регистрации граждан РФ по месту пребывания или месту жительства в жилом помещении.

Данная статья предусматривает различные составы административных правонарушений.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2014 №809 внесены изменения в «Правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ…», утвержденные постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713, в соответствии с которыми:

-расширено понятие места пребывания, к которому помимо гостиниц, санаториев, домов отдыха, пансионатов, кемпингов, больниц, турбаз, а также жилых помещений, не являющихся местом жительства граждан, отнесены медицинские организации и иные подобные учреждения, учреждения уголовно-исполнительной системы, исполняющие наказания в виде лишения свободы или принудительных работ;

-в новой редакции изложено понятие места жительства, каковым является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения и др.) либо иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ, и в которых он зарегистрирован по месту жительства;

-введено понятие фиктивной регистрации по месту пребывания или по месту жительства - регистрации на основании предоставления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо регистрации без намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания) указанного лица;

-установлено, что граждане, прибывшие для временного проживания на срок более чем 90 дней, обязаны до истечения указанного срока обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов,и представить документ, удостоверяющий личность (ранее было по истечении 90 дней);

- регистрация граждан по месту пребывания осуществляется без снятия с регистрационного учета по месту жительства, за исключением регистрации по месту пребывания в учреждении уголовно-исполнительной системы, исполняющем наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, которые снимаются с регистрационного учета по месту жительства;

- установлена обязанность нанимателя (собственника) жилого помещения уведомить в течение 3 рабочих дней с момента истечения срока предоставления документов на регистрацию орган регистрационного учета лично, по почте или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал, о проживании гражданина в его жилом помещении в случае непредоставления им в орган регистрационного учета заявления и документов для регистрации по месту пребывания и месту жительства.

Ответственность за пожарную безопасность по договору аренды помещения.

В соответствии со ст. 209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. А согласно ст. 606 ГК РФ по договору аренды (имущественного найма) арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, в соответствии с действующим законодательством, несут:

1) собственники имущества;

2) руководители федеральных органов исполнительной власти;

3) руководители органов местного самоуправления;

4) лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций (арендатор);

5) лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;

6) должностные лица в пределах их компетенции.

Аналогично в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 №123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Собственник объекта защиты или лицо, владеющее объектом защиты на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином законном основании, предусмотренном федеральным законом или договором, должен в рамках реализации мер пожарной безопасности в соответствии со ст. 64 Закона №123-ФЗ разработать и представить в уведомительном порядке декларацию пожарной безопасности. Собственник объекта защиты или лицо, владеющее объектом защиты на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином законном основании, предусмотренном федеральным законом или договором, представившие декларацию пожарной безопасности, несет ответственность за полноту и достоверность содержащихся в ней сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из чего арендатор в рамках правоотношений, возникающих из Федеральногозакона №69-ФЗ, так же как и собственник, признается лицом, уполномоченным владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Следовательно, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в равной мере может быть возложена как на собственника, так и на арендатора помещения.

Ответственность за самовольное занятие земельного участка.

Федеральным законом от 08.03.2015 № 46-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», которым усилены меры ответственности за нарушение земельного законодательства.

В соответствии с внесенными изменениями размеры штрафов в области земельного законодательства могут превышать общие размеры этого вида административного наказания, предусмотрена возможность наложения административных штрафов в размерах, кратных в процентном выражении кадастровой стоимости земельного участка.

При этом, максимальные суммы административных штрафов, размеры которых исчисляются исходя из кадастровой стоимости земельного участка, не могут превышать сто тысяч рублей для граждан, триста тысяч рублей для должностных лиц и семьсот тысяч рублей для юридических лиц.

Кроме того, срок давности рассмотрения дел о нарушении норм законодательства о геодезии и картографии и о наименовании географических объектов увеличен с двух месяцев до 1 года.

Так, статьей 7.1 КоАП РФ установлены следующие санкции за совершение данного административного правонарушения - наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Изменения в части ответственности за нарушение правил дорожного движения и процедуры эвакуации автомашины

В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 21 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" 8 июня 2015 года внесены изменения, касающиеся отдельных вопросов дорожного движения.

Согласно поправкам процедура задержания транспортного средства (перемещения автомобиля эвакуатором на специальную стоянку) прекращается непосредственно на месте задержания в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с правилами дорожного движения, если причина задержания устранена до начала движения эвакуатора.

Предусмотрена обязанность должностных лиц, составивших протокол о задержании, присутствовать на месте задержания машины до начала движения эвакуатора.

Для предупреждения автомобилистов о возможной эвакуации дорожные знаки, запрещающие остановку или стоянку транспортных средств, должны снабжаться дополнительной табличкой с указанием, что в зоне действия данных дорожных знаков производится задержание транспортного средства.

Если водитель управлял автомобилем, не имея при себе прав, то эвакуация машины не применяется.

За нарушение порядка задержания транспортного средства вводится административная ответственность.

Также предусмотрено предварительное информирование граждан об изменении схемы организации дорожного движения и причинах такого решения. Граждан должны заранее оповещать об установке дорожного знака или нанесении разметки, запрещающих въезд в данном направлении, остановку или стоянку транспортных средств, либо обозначающих дорогу или проезжую часть с односторонним движением либо выезд на такую дорогу или проезжую часть.

Кроме того, уточняются условия привлечения к административной ответственности за управление транспортным средством без необходимых документов. В случае временного ввоза транспортного средства при себе необходимо иметь регистрационные документы на машину с соответствующими отметками таможенных органов.

Вводится административная ответственность за незаконную установку на транспортном средстве опознавательного знака "Инвалид" и управление таким автомобилем.

Усиливается ответственность за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов. За это введены фиксированный штраф в размере 5 тысяч рублей и эвакуация машины.

Административный штраф предусматривается и за управление мопедом без мотошлема или в незастегнутом мотошлеме.

Законодательством урегулированы полномочия органов власти по отлову и содержанию безнадзорных животных

10 апреля 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 30 марта 2015 года № 64-ФЗ «О внесении изменений в статью 263 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 14.1 и 16.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Принятые поправки направлены на устранение неопределенности в вопросе, какие органы власти наделены полномочиями по отлову и содержанию безнадзорных животных. Федеральным законом определено, что организация проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Органы местного самоуправления городского, сельского поселения, городского округа, городского округа с внутригородским делением и внутригородского района наделены правом осуществлять мероприятия по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории соответствующего муниципального образования.

Порядок взыскания алиментов.

Каждый из родителей должен знать, что он обязан воспитывать и содержать своих несовершеннолетних детей,

В случае, если родители не предоставляют содержание своим детям, средства на их содержание (алименты) взыскиваются с родителей в судебном порядке. При этом, лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанности содержать своего ребёнка.

Родители вправе заключить соглашение о содержании своих несовершеннолетних детей. Соглашение об уплате алиментов заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению. Односторонний отказ от исполнения соглашения об уплате алиментов или одностороннее изменение его условий не допускается.

При заключении соглашения родители вправе определить размер, порядок, форму, а так же иные условия предоставления содержания своим несовершеннолетним детям.

Размер алиментов, установленный соглашением, определяется родителями самостоятельно, но он не может быть ниже: на одного ребёнка - одной четверти, на двух детей - одной трети, на трех и более детей- половины заработка и иного дохода родителей.

При отсутствии соглашения между родителями об уплате алиментов на несовершеннолетних детей и не предоставлении детям содержания алименты взыскиваются в принудительном порядке.

Алименты присуждаются с момента обращения в суд. Алименты за прошедший период могут быть взысканы в пределах 3 лет с момента обращения в суд, если судом установлено, что до обращения в суд принимались меры к получению средств на содержание, но алименты не были получены вследствие уклонения лица, обязанного уплачивать алименты, от их уплаты.

Право на предъявление иска о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей принадлежит следующим лицам:

1) одному из родителей ребёнка, усыновителю, если усыновление произведено только одним лицом и сохранилась правовая связь между ребёнком и одним из родителей;

2) опекуном или попечителем ребёнка;

3) приёмными родителями ребёнка;

4) администрацией детского учреждения, в котором воспитывается ребёнок.

Исковое заявление о взыскании алиментов истец вправе подать как в суд по месту жительства ответчика, так и в суд по месту своего жительства (ч. 3 ст. 29 ГПК РФ).

В исковом заявлении необходимо указать:

- наименование суда, который будет рассматривать дело,

- ФИО или наименование истца (если истец учреждение), место его жительства или место нахождения,

- ФИО ответчика, адрес его места жительства,

- заявить требования о взыскании алиментов,

- указать перечень документов, являющихся приложением к исковому заявлению.

К заявлению необходимо прилагать следующие документы: копии свидетельства о браке, о разводе, свидетельство о рождении ребенка, справка с места жительства ребенка. Могут предоставляться как нотариально заверенные копии, так и оригиналы документов с простыми ксерокопиями - при наличии оригиналов суд самостоятельно заверит копии документов.

Размер алиментов

В соответствии с положениями ст. 81 Семейного кодекса РФ, алименты взыскиваются ежемесячно в следующих долях:

- на одного ребёнка - 1/4 заработка и (или) иного дохода родителей,

- на двух детей - 1/3 заработка и (или) иного дохода родителей,

- на трех и более детей - 1/2 заработка и (или) иного дохода родителей.

Размер долей может быть уменьшен или увеличен судом с учетом материального, семейного положения сторон и иных заслуживающих внимания обстоятельств.

Прекращение алиментной обязанности в отношении одного или нескольких несовершеннолетних детей влечет увеличение размера алиментов, взыскиваемых на содержание остальных. Так, при достижении одним из детей совершеннолетия размер алиментов, взыскиваемых на второго ребёнка, увеличивается с 1/6 до 1/4.

При отсутствии соглашения об уплате алиментов, и в случаях, если родитель, обязанный уплачивать алименты, имеет нерегулярный, меняющийся заработок, либо если родитель получает доход полностью или частично в натуре или в иностранной валюте, а также в других случаях, если взыскание алиментов в долевом отношении к заработку и (или) иному доходу родителя невозможно, затруднительно или существенно нарушает интересы одной из сторон, суд вправе определить размер алиментов, взыскиваемых ежемесячно, в твердой денежной сумме или одновременно в долях и в твердой денежной сумме.

Размер твердой денежной суммы определяется судом исходя из максимально возможного сохранения ребенку прежнего уровня его обеспечения с учетом материального и семейного положения сторон и других заслуживающих внимания обстоятельств.

Виды заработка и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, определены в ст.82 Семейного Кодекса РФ. К ним относятся:

- все виды заработной платы (денежного вознаграждения, содержания) и дополнительного вознаграждения как по основному месту работы, так и за работу по совместительству, которые получают родители в денежной (национальной или иностранной валюте) и натуральной форме;

- все виды пенсий и компенсационных выплат к ним, ежемесячных доплат к пенсиям, за исключением надбавок, установленных к пенсии на уход за пенсионером, а также компенсационной выплаты неработающему трудоспособному лицу на период осуществления ухода за пенсионером;

- стипендии, выплачиваемые обучающимся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений;

- пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по безработице только по решению суда и судебному приказу о взыскании алиментов либо нотариально удостоверенному соглашению об уплате алиментов;

- суммы, выплачиваемые на период трудоустройства уволенным в связи с ликвидацией организации, осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата;

- доходы от занятий предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;

- доходы от передачи в аренду имущества;

- доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации (дивиденды, выплаты по долевым паям и т.д.);

- суммы материальной помощи, кроме материальной помощи, оказываемой гражданам в связи со стихийным бедствием, с пожаром, хищением имущества, увечьем, а также с рождением ребенка, с регистрацией брака, со смертью лица, обязанного уплачивать алименты, или его близких родственников;

- денежное довольствие (содержание), получаемое военнослужащими, сотрудниками органов внутренних дел и другими приравненными к ним категориями лиц, в том числе с единовременного и ежемесячного пособий и иных выплат при увольнении с военной службы, со службы в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе.

Алименты не подлежат налогообложению согласно ст.217 Налогового кодекса РФ.

Исполнительный документ о взыскании алиментов предъявляется взыскателем в территориальный отдел службы судебных приставов по месту жительства должника, по месту работы должника или месту нахождения его имущества (по выбору).

Работодатель по месту работы должника согласно ст. 109, 111 Семейного кодекса РФ обязаны:

1) ежемесячно удерживать алименты из заработной платы и иного дохода должника;

2) уплачивать или переводить удержанные алименты за счет должника взыскателю не позднее чем в трехдневный срок со дня выплаты заработной платы и иного дохода должнику;

3) в случае увольнения сообщить в отдел судебных приставов и взыскателю о новом месте работы должника (если оно известно).

За уклонение от содержания своих несовершеннолетних детей родители несут ответственность, установленную законодательством. В частности, за злостное уклонение родителя от уплаты по решению суда средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста предусмотрена уголовная ответственность по ст.157 Уголовного кодекса РФ.
Злостное уклонение родителя от уплаты по решению суда средств на содержание несовершеннолетних детей - наказывается исправительными работами на срок до 1 года, либо принудительными работами на срок до 1 года, либо арестом на срок до 3-х месяцев, либо лишением свободы на срок до 1 года.

Прекращение взыскания алиментов

Взыскание алиментов на несовершеннолетних детей, на основании исполнительного листа, прекращается в следующих случаях:

1) при достижении ребенком совершеннолетия;

2) при приобретении полной дееспособности несовершеннолетним ребенком до достижения им совершеннолетия;

3) при усыновлении (удочерении) ребенка, на содержание которого взыскивались алименты;

4) смерти лица, получающего алименты, или лица, обязанного уплачивать алименты (п. 2 ст. 120 Семейного кодекса РФ).

Алиментные обязательства, установленные соглашением об уплате алиментов, прекращаются в случае:

1) смерти одной из сторон;

2) истечения срока действия этого соглашения;

3) по основаниям, предусмотренным соглашением.

Усилена уголовная ответственность за преступления, совершаемые в целях хищения денежных средств с использованием высоких технологий в банковской сфере

Федеральным законом от 08.06.2015 № 153-ФЗ 15 «О внесении изменений в статью 187 Уголовного кодекса Российской Федерации» абзац первый части первой статьи 187 УК РФ изложен в новой редакции, данная статья поименована так «Неправомерный оборот средств платежей» (в прежней редакции - «Изготовление или сбыт поддельных кредитных либо расчетных карт и иных платежных документов»).

Наряду с изготовлением в целях сбыта и (или) сбытом поддельных платежных карт данным законом закрепляется ответственность за совершение тех же действий в отношении поддельных распоряжений о переводе денежных средств, документов или средств оплаты (за исключением случаев, предусмотренных статьей 186 УК «Изготовление, хранение, перевозка или сбыт поддельных денег или ценных бумаг»), а также электронных средств, электронных носителей информации, технических устройств, компьютерных программ, предназначенных для неправомерного осуществления приема, выдачи, перевода денежных средств.

Вводится в действие уголовная ответственность за повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения.

Федеральным закон от 31 декабря 2014 г. N 528-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения" ужесточается ответственность для нетрезвых водителей.

Установлены минимальные сроки лишения свободы за нарушение нетрезвым водителем правил дорожного движения, приведшее к погибшим. При этом нетрезвыми считаются не только водители, состояние опьянения которых установлено в результате медосвидетельствования, но и те, кто отказался его пройти.

Повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения считается преступлением. Имеются в виду случаи, когда человек вновь сел за руль в нетрезвом виде после того, как был привлечен к ответственности за управление автомобилем в состоянии опьянения или отказ пройти медосвидетельствование. Поправки предусматривают за данное деяние широкий спектр санкций - от штрафа в размере от 200 до 300 тыс. руб. до лишения свободы до 2 лет с лишением прав до 3 лет.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2015 г.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев

Теги: прокуратура Прокуратура Дрожжановского района сообщает