Новые меры защиты от финансового мошенничества: что изменится для граждан
Изменения затронут банковские операции, выдачу наличных, использование мессенджеров и микрофинансовые услуги.
Президент РФ подписал федеральный закон, усиливающий защиту граждан от кибермошенничества. Изменения затронут банковские операции, выдачу наличных, использование мессенджеров и микрофинансовые услуги. Об этом сообщает Зеленодольский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ.
Основные нововведения:
«Финансовые опекуны» для банковских операций
С сентября 2025 года клиенты банков смогут назначать доверенных лиц (например, родственников), без одобрения которых нельзя будет:
Переводить деньги третьим лицам.
Снимать наличные, в том числе через банкоматы.
Правило распространяется на переводы по СБП и платежным картам, но не касается электронных денег.
Клиент сам определяет, какие операции потребуют подтверждения (например, суммы выше установленного лимита).
Ограничения на снятие наличных
Банки будут проверять операции в банкоматах на признаки принудительного снятия денег (критерии установит ЦБ).
При подозрительных действиях:
Лимит на снятие — не более 50 000 руб. в сутки.
Клиента уведомят о блокировке.
Если данные клиента есть в базе ЦБ о попытках мошенничества, лимит снизится до 100 000 руб. в месяц.
Запрет на иностранные мессенджеры
Банки, госорганы, госкомпании и другие организации (включая операторов связи и крупные сайты) не смогут использовать иностранные мессенджеры для общения с клиентами и гражданами.
Разрешена только рассылка общедоступной информации, продублированной в интернете.
Ужесточение правил для МФО
С марта 2026 года микрофинансовые организации обязаны идентифицировать клиентов через ЕСИА и ЕБС (упрощенная идентификация по СМС больше не подойдет).
Защита от телефонного мошенничества
Можно запретить оформление новых SIM-карт на свое имя через Госуслуги или МФЦ.
Запрещена передача SIM-карт третьим лицам (кроме членов семьи).
Возможность отказаться от СМС-рассылок и автоматических звонков (кроме уведомлений от госорганов).
Звонки от организаций и ИП будут подписываться (на экране появится информация о caller ID).
СМС с кодами от Госуслуг во время разговора будут приходить только после его завершения.
Увеличение срока хранения данных
С 2026 года операторы связи и интернет-сервисы будут хранить данные о переписках, звонках и пользователях 3 года (вместо 1 года).
ГИС противодействия киберпреступлениям
Создается единая система для сбора данных о мошенниках и номерах, используемых в преступлениях.
Доступ к ней получат силовые структуры.
Подробнее — в официальном паблике Госалкогольинспекции РТ.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia
Нет комментариев