Родной край

Дрожжановский район

18+

Рус

Тат Чув
2024 - год Семьи
Общество

На станции Бурундуки дрожжановцы встретили «Поезд Победы», посвященный 80-летию Волжской рокады

В 1942 году было принято решение, что для победы под Сталинградом необходимо построить Волжскую рокаду.

Сегодня, в Татарстан прибыл мемориальный состав «Поезд Победы», посвященный 80-летию со дня введения в эксплуатацию участка Волжской рокады Свияжск — Ульяновск. Он отправился 24 октября из Нижнего Новгорода и первую остановку в республике сделал на станции Казань-1.  Со станции Казань поезд двигался  по маршруту Свияжск — Кильдуразы — Буа — Бурундуки. Конечной точкой маршрута станет станция Ульяновск.

В состав поезда вошли легендарный паровоз Л-3095 и платформы с выставочными образцами военной техники. Разработанный в конце Второй мировой войны Л-3095 считается одним из лучших и массовых советских паровозов, который мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог СССР, за что конструкторов-разработчиков наградили Сталинской премией.

Легендарный состав с гостями прибыли встречать глава Дрожжановского района Марат Гафаров, юнармейцы, жители района и станции Бурундуки.

В рамках прибытия мемориального состава  «Поезд Победы» на станции Бурундуки был открыт мемориальный комплекс, установленный в честь участников строительства Волжской рокады с надписью «Всем строителям Дрожжановского района ТАССР-1942 г железнодорожной линии Свияжск-Ульяновск», «Железнодорожникам за мужество и героизм в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.».

 На торжественном мероприятии заместитель начальника Горьковской железной дороги Александр Тюрников отметил, что сооружение Волжской рокады обеспечило резервами и вооружением советские войска во время всей Сталинградской битвы, победа в которой означала коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. 

 «Сегодня мы отмечаем историческую веху в победе нашего государства над фашизмом. Неоценим тот вклад, который внесли железнодорожники и жители Татарстана, Марий Эл, Чувашии, Удмуртии и Ульяновской области. В 1942 году было принято решение, что для победы под Сталинградом необходимо построить Волжскую рокаду. За 200 дней построили тысячу километров», — сказал он.

Тюрников подчеркнул, что по Волжской рокаде во время Великой Отечественной войны прошло более 4 тыс. эшелонов, 220 тыс. вагонов. По ней к местам сражений доставляли технику, снаряжение, боеприпасы, медикаменты, солдат, а в обратном направлении эвакуировали заводы и население.

Реклама

По линиям Волжской рокады из Сталинграда, к которому уже приблежались гитлеровцы, удалось эвакуировать свыше 500 паровозов, более 26 тысяч вагонов с заводским оборудованием, ранеными и беженцами.

Почти 90 тыс. человек участвовало в строительстве Волжской рокады. Строители работали круглосуточно в любую погоду. Выполняющим норму давали по 800 грамм хлеба. Рабочие жили в армейских палатках, бараках и землянках.

За время строительства было уложено 354159 шпал, свыше 19 тысяч тонн рельсов и 165 стрелочных переводов. Введенная в эксплуатацию Волжская рокада была протяженностью почти 1000 км.

Глава района Марат Гафаров приветствуя гостей отметил, что каждый участвовавший в строительстве специального и стратегического объекта-железной дороги Свияжск-Ульяновск-Сталинград, достоин уважения, почета, вечной памяти, за их самоотверженный подвиг, среди которых были и жители Дрожжановского района.

–Великая Отечественная война-одна из самых трагичных страниц нашей истории. Миллионы людей в течении четырех военных лет делали все возможное и невозможное, чтобы приблизить день долгожданной Победы. Большая Победа складывалась из маленьких подвигов обычных людей. И сегодня работники станции Бурундуки обеспечивают надежную эксплуатацию железнодорожного пути, создают безопасные условия для высоких скоростей движения поездов. Сегодня наш долг перед поколением победителей- сохранить историческую память о войне, отдать дань благодарности за героический подвиг,-отметил он.

Ветеранам и работникам железной дороги были вручены знаки «80 лет Волжской рокады», а также глава района Марат Гафаров вручил Почетные Грамоты работникам филала ОАО «РЖД» Николаю Легкову, Юрию Муликову, Благодарствнные письма-Лилии Алимовой, Анне Загировой, Вячеславу Иванову, Памятные медали 90-лет со дня образования  Дрожжановского района ветеранам Юдинской дистанции пути Горьковской дирекции инфраструктуры Вячеславу Егорову, Людмиле Сопиной.

Также в рамках мероприятия состоялось открытие мемориальной доски памяти Полного кавалера ордена Славы Зиатдина Миндубаевича Арсланова. Он родился в селе Малая Цильна Дрожжановского района. Работал слесарем в паровозном депо в Свердловской области. Воевал на Ленинградском и 2-м Белорусском фронтах. Принимал участие в прорыве блокады Ленинграда, в боях за овобождение Белоруссии, Эстонии, Польши. Награжден орденами Отечественной войны, Орденами Славы, медалями. Именем Героя названа Малоцильнинская СОШ, там же установлена мемориальная плита, его именем также названа улица в городе Буинск, бюст Героя установлен в Аллее Героев в селе Старое Дрожжаное.

Мемориальная доска Герою-свидетель доблести разных поколений: наших дедов и прадедов, отцов и представителей будущего поколения, кто свяжет свою судьбу с железной дорогой, -отметили гости.

Для ветеранов и гостей мероприятия выступили творческие коллективы с патриотическими песнями.

ФОТОРЕПОРТАЖ

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

11

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев