На 23 июня в Татарстане зарегистрировано 1 271 ДТП, в которых погибли 140 человек
Во время пресс-конференции в Татарстане рассказали о состоянии аварийности в Республике Татарстан
По оперативным данным по состоянию на 23 июня зарегистрировано 1 271 ДТП, в которых 140 человек погибли и 1 553 получили ранения. По сравнению с АППГ отмечено снижение количества ДТП на 162 (АППГ — 1433) и раненых на 191 (АППГ — 1744), при этом число погибших увеличилось на 38 человек (АППГ — 102). Об этом сказал во время пресс-конференции заместитель начальника Управления Госавтоинспекции МВД по Республике Татарстан Айрат Самигуллин. Он также подробно рассказал о статистике ДТП в Республике.
Показатели аварийности за прошедшую неделю
Только за прошедшую неделю в девяти дорожных авариях оборвались жизни 16 человек.
Основные причины смертельных ДТП связаны с выездом на полосу встречного движения, несоблюдением скоростного режима, игнорированием ремней безопасности, управлением автомобилем в утомленном состоянии или с признаками опьянения.
Самые тяжкие последствия приходятся такой вид ДТП как встречные столкновение транспортных средств. Причиной трех происшествий является выезд на встречную полосу, в результате которых погибли 10 человек.
Наибольшее количество жертв зафиксировано при ДТП в Аксубаевском районе. Днем 20 июня 46-летний водитель автомобиля ВАЗ 2115, не выбрал безопасную скорость, не справился с управлением, выехал на встречную полосу и совершил столкновение с автомобилем Лада Приора под управлением 69-летнего водителя.
В результате ДТП в этих двух автомобилях скончались все 5 человек. Водитель и 2 пассажира ВАЗ 2115 не были пристегнуты ремнями.
Располагая предварительными данными об обстоятельствах этого ДТП, отмечу, что водитель «ВАЗ 2115» скорее всего управлял в состоянии опьянения, что явилось причиной трагических событий.
Я не зря озвучиваю возраст каждого участника ДТП. При нарушении ПДД жертвой может стать человек любого возраста.
22 июня в Бавлинском районе 63-летний водитель автомобиля Рено Логан на автодороге Казань — Оренбург, не справился с управлением, выехал на встречную полосу и совершил столкновение с Рено Сандеро. Из четырех человек выжить удалось лишь одному — это пассажир Рено Сандеро.
В тот же день в Мензелинском районе погибли два человека в результате грубого нарушения водителем правил выполнения обгона. На автодороге М-7 37-летний водитель автомобиля Лифан, при завершении обгона совершил лобовое столкновение с Газелью. В результате ДТП водитель и пассажир автомобиля Лифан скончались. Как видно на слайде удар был настолько сильный, что жизненного пространства не осталось вовсе.
Два последних ДТП произошли во время дождя и мокрого покрытия, что соответственно приводит к снижение сцепных свойств.
Движение, особенно на высокой скорости, приводит к очень опасному явлению — аквапланирование. Автомобиль теряет управление и становится неуправляемым.
Обращаюсь к водителям! В условиях дождя необходимо выбирать скорость, которая обеспечивала бы безопасность в конкретных погодных условиях, а при обильных осадках настоятельно рекомендую остановиться в безопасном месте и переждать непогоду.
Кроме того, необходимо использовать шины по сезону, при этом глубина протектора должна быть достаточной, проще говоря не изношенной.
Требование ПДД
Обгон является наиболее сложным и опасным маневром. В местах где он запрещен, это сделано в целях безопасности, так как участок дороги не подходит для его совершения. А в местах, где обгон разрешен необходимо убедиться, что полоса движения, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения. Идеальное условие для обгона, когда на встречной полосе отсутствует другой транспорт.
Расчеты расстояния и скорости
Расстояние 100 метров между автомобилями не является достаточным для обгона, необходимо минимум 300 метров.
С наступление летнего сезона на дорогах увеличилось количество велосипедистов. Именно они стали жертвами двух ДТП на прошлой неделе. Такие происшествия произошли в Высокогорском и Тукаевском районах.
Днем 17 июня на автодороге М-7 24-летний водитель автомобиля Киа совершил наезд на пожилого велосипедиста 69 лет. В результате велосипедист скончался на месте.
19 июня на автодороге «Н. Челны — Заинск — Альметьевск», женщина-водитель автомобиля Киа совершила наезд на молодого велосипедиста. В результате велосипедист скончался на месте ДТП.
В обоих случаях велосипедисты в нарушение ПДД пересекали проезжую часть на велосипедах не спешившись, а водители не выбрали безопасную скорость, что не позволило им предотвратить трагедии.
Обращаюсь ко всем велосипедистам, лицам, управляющим самокатами, средствами индивидуальной мобильности! Пересекайте дорогу по пешеходному переходу, сойдя с велосипеда и ведя его рядом, при этом обязательно используйте защитную экипировку. Обозначьте свое средство передвижение всевозможными световыми устройствами и сами будьте заметные для водителей, используя световозвращающие элементы.
Ещё одним погибшим в ДТП стал пешеход.
19 июня примерно в час ночи в Зеленодольском районе водитель автомобиля Ниссан совершил наезд на пешехода 36-ти лет, который переходил проезжую часть в неустановленном месте, при этом надземный пешеходный переход располагался в 150 м. В результате пешеход скончался. Отмечу, что у него отсутствовали световозвращающие элементы, которые могли бы привлечь внимание водителя и тем самым спасти ему жизнь.
Ранним утром того же дня в Казани, не имеющий права управления 23-летний водитель автомобиля Лада
Гранта не выбрал безопасную скорость и совершил наезд на металлический отбойник и опору моста.
В результате ДТП 31-летний пассажир от полученных травм скончался на месте. Водитель и еще 5 пассажиров получили травмы различной степени тяжести. Только по счастливой случайности удалось избежать более трагичных последствий — автомобиль не задел другие автомобили и не влетел на остановку общественного транспорта, где было много людей.
Буквально за несколько минут до ДТП этот автомобиль проехал со скоростью 129 км/ч.
Безответственные, рискованные действия водителя, сопряженные с прямым умыслом — привели к таким последствиям.
Еще два человека погибли при опрокидывании автомобилей.
21 июня Ютазинском районе в 02.45 42-летний водитель автомобиля Рено не выбрал безопасную скорость, совершил съезд в кювет попутного направления с последующим опрокидыванием.
В результате чего он скончался. У погибшего осталось трое детей. Со слов очевидцев, водитель сел за руль в состоянии опьянения.
— Обращаюсь ко всем участникам дорожного движения! Не оставайтесь равнодушными к проблеме пьянства за рулем, своевременно сообщайте в полицию, в том числе через анонимные телеграм-каналы, созданные в каждом районе республики.
Направляя сообщение, вы проявляете свою гражданскую позицию, и не стоит воспринимать их как донос.
Каждое ваше сообщение это прежде всего забота об окружающих, и оно может спасти жизнь,-отметил Айрат Самигуллин.
Как отметил он, ремень безопасности был пристегнут за спиной водителя. В таком положении он не эффективен. Перекидывая ремень через себя, водитель делал это, чтобы избежать штрафа, не задумываясь о своей безопасности. Это такое же действие, как и пристегнуть ремень должным образом.
Ремень безопасности нужен не для инспектора ДПС, а в первую очередь для тех, кто находится в автомобиле.
На следующий день 22 июня в Новошешминском районе водитель автомобиля ВАЗ 37 лет также не выбрал безопасную скорость и совершил съезд в кювет встречного направления с последующим опрокидыванием.
В результате обоих ДТП водители скончались на месте.
Судя по тому, что они были выброшены из салонов автомобилей — ремни безопасности не использовались.
Возможно, именно это и стало главным фактором высокой тяжести последствий происшествий. У погибшего водителя в ДТП в Новошешминском районе, остался ребенок.
— Подводя итоги, еще раз обращаюсь ко всем участникам дорожного движения. Лето в полном разгаре:
— Скорость транспортного средства должна соответствовать конкретным погодным, дорожным условиям.
Некоторые автомобилисты, превышая скорость в пределах не штрафуемого порога в 20 км/ч, не осознают, что вместе с этим увеличивается тяжесть последствий значительно.
— В летний период, что особенно в условиях жаркой погоды, необходимо внимательно следить за своим состоянием. В случаях признаков утомления, избегайте управления транспортом. В этом состоянии притупляется внимание водителя, появляется сонливость.
— Обязательно контролируйте техническое состояние вашего транспортного средства.
— В условиях дождя и мокрого покрытия снижаются сцепные свойства с дорожным покрытием, возможно появление аквапланирования, которое может привести к потере управления.
— В случае остановки, в том числе вынужденной, выбирайте максимально безопасные места, желательно в местах придорожного сервиса.
— Своевременно сообщайте в полицию о нетрезвых водителях.
Жертвами из приведенных мною ДТП стали люди в возрасте от 22 до 89 лет. Все они были чьими-то детьми, родителями, родными. Каждое ДТП — это трагедия не только для его участников, которые погибают или остаются инвалидами на всю жизнь, но и для их семей,-подчеркнул Айрат Самигуллин, подводя итоги пресс-конференции.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев