Родной край

Дрожжановский район

16+

Рус

Тат Чув
2024 - год Семьи
Общество

Компетентностный подход в обучении иностранному языку

Прежде всего, нужно понять, что такое «компетенция» и «компетентность». «Компетенция» - обладание определенными знаниями, умениями и готовность для эффективной деятельности в конкретной ситуации. «Компетентность» - обладание учащимися определенной компетенцией и личностное отношение к данной компетенции и предмету деятельности.

Учебный предмет «Иностранный язык», в частности «Английский язык» можно считать компетентностным, поскольку основа его содержания является практическая деятельность, т.е. преобладает деятельностное содержание.

По классификации А.В.Хуторского выделяется 3 основных вида компетенций:

  • ключевые компетенции:

ценностно-смысловая, общекультурная, учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования;

  • общепредметные компетенции;
  • предметные компетенции.

Компетентностными методами являются такие, которые имеют не только учебное, но и жизненное обоснование.

Это -

1) проблематизация содержания в контексте сегодняшней и завтрашней жизни студентов,

2) организация внеурочной деятельности,

3) использование компетентностных методов и форм обучения:

а) метод проектов;

б) развитие критического мышления;

в) метод дебатов;

г) игровая технология (языковые, ролевые игры, драматизация);

д) кейс-стади;

е) проблемные дискуссии;

ж) парная и групповая работы;

з) языковой портфель;

и) использование аудио-визуальных средств, мультимедийных технологий, Интернет-ресурсов.

Дискуссии, беседы, ролевые игры проблемной направленности, проектная деятельность - это те виды деятельности, которые побуждают студентов к самостоятельным размышлениям в устной или письменной форме.

Студенты должны уметь решать реальные коммуникативные задачи:

1) поблагодарить за урок - "Thank you for the lesson".

2) предложить помощь - "Can I give you a hand?"

3) уточнить домашнее задание - "Could you repeat our homework?"

4) поинтересоватьcя о внеклассном мероприятии -"When are we going to have the Talent Night". -

т.е. начинается реальное общение с Classroom English.

Реальное общение возможно при создании языкового окружения, постоянного мониторинга и ситуации успеха:

  • Создание языкового окружения -

Classroom English и Warming Up создают много возможностей и ситуаций для реального общения. Недостаточно самому употреблять фразы, надо добиваться, чтобы студенты адекватно реагировали на них.

  • Постоянный мониторинг -

English Police - прием взаимомониторинга (студент отслеживает,кто больше говорил на английском и русском языке);

Competition - прием в режиме соревнования;

  • Ситуация успеха - принцип «Ты можешь выразить по английски, даже если не помнишь лексику и грамматику» один из основополагающих принципов ситуации успеха, а также слова одобрения.

Ролевые игры

  • Диалог - всегда особое внимание и обязательно творческий подход.

пример:

-Excuse me.

-Yes.

-Can you tell me the time?

-Certainly. It's 4 o'clock.

-Thank you.

-Not at all.

Один и тот же диалог можно разыграть и представить по-разному. Идеи и роли можно подсказать ученикам.

Ситуация 1 - две ученицы торопятся в школу, бегут, сталкиваются друг с другом, произносят диалог.

Ситуация 2 - разговор двух деловых людей по телефону.

  • Активное ролевое изучение любой темы вместо механического зазубривания.

Тема «Экология»

Роли: « Я - птичка»;

« Я - Земля, я - в опасности»;

« Я - цветок, не рвите меня»;

  • Размышления над цитатами.

( Составление ситуационных иллюстрированных поговорок, изменение поговорок).

  1. Do not trouble trouble until trouble troubles

Do not teach a teacher until a teacher teaches you.

  • Творческая работа с песней.

We wish you a merry Birthday.

Групповая работа

1) Организованная парная работа - база для групповой работы.

2) Ситуации должны быть интересны.

3) Четкое задание, соответствующее уровню подготовки.

4) Карточки - помощники.

5) Важно не прерывать студентов, исправлять только ошибки, мешающие общению.

6) Проводить на иностранном языке.

Н-р: Урок развития коммуникативных умений с использованием приема группового общения:

  • этап - задание - обсуждают заголовок текста (в группах работают) делятся студенты на 3 группы, у каждой группы своя часть текста. Время - 10 минут.
  • этап - по истечении времени каждая группа предоставляет ответ, другие группы задают вопросы.
  • этап - из 3-х групп формируются 2 и обсуждаются проблемы текста. Одна группа - «за», другая - «против».
  • Этап - подведение итогов, исправление и обсуждение ошибок.

Jigsaw - технология (пила, мозаика)

На младшей ступени обучения можно использовать упрощенный вариант Jigsaw, когда члены группы читают части одного текста, готовятся к передаче содержания, а потом готовят общее высказывание. На средней ступени усложняется работа. Студенты организуются в группы по 4-6 человек для работы над учебным материалом, который разделен на блоки.

Н-р: тема «Путешествие» разбивается на подтемы «путешествие морем» и т.д. Каждый член группы получает задание, находит материалы по своей теме. Затем, студенты, изучающие один и тот же вопрос, но работающие в разных группах, обмениваются информацией. Это называется « встречей экспертов». Затем возвращаются в свои группы и рассказывают все, что узнали.

Заключительный этап - фронтальный опрос преподавателя на любой вопрос по данной теме. Вопросы могут задавать студенты. Плодотворно для студентов, т.к. все задействованы.

Проектная методика

Проект ценен тем, что во время работы студенты самостоятельно приобретают знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности.

Если студент получит исследовательские навыки ориентирования в потоке информации, научится анализировать ее, обобщать, сопоставлять факты, делать выводы, то он легче будет адаптироваться к меняющимся условиям жизни, правильно выберет профессию и будет жить творческой жизнью.

Цели проектной работы:

1)показать умения студента или группы студентов использовать приобретенный исследовательский опыт;

2) реализовать интерес к предмету, приумножить знания о нем;

3) продемонстрировать уровень обученности ИЯ, совершенствовать умения участвовать в коллективных формах обучения;

Типы проектов:

1) монопроект,

2) коллективный проект,

3) устно-речевой,

4) письменный,

5) Интернет-проект.

При работе над проектом нужно учитывать информационный диапазон, исследовательский, языковой аспект.

Например: Работа над проектом «Английский язык в моей жизни», который можно назвать исследовательским проектом.

  1. Обсуждение:

а) Актуальность темы (для общественной жизни, для расширения познавательной деятельности);

б) Формулировка проблем для исследования:

  • Изучение английского языка пробудило интерес к английской литературе,
  • Возможно, моя будущая профессия будет связана с английским языком,
  • Изучение английского языка пробудило интерес к истории страны,
  • Я хочу показать связь культур в мире.
  1. Логическое выстраивание направления и хода работы, определение сроков выполнения, выбор источников информации (в ходе работы развивается навык просмотрового чтения);
  2. Изложение средствами ИЯ хода исследования и полученных результатов.

Таким образом, необходимость использования компетентностного подхода не вызывает сомнений, поскольку самым важным звеном модернизации образования является улучшение результата: студент должен быть не просто знающим, но и умеющим, что и призван обеспечить компетентностный подход.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев

Теги: обучении иностранный язык