Родной край

Дрожжановский район

18+

Рус

Тат Чув
2024 - год Семьи
Общество

Анатолий Михайлов: “Безопасность зависит от соблюдения правил дорожного движения”

Скоро в школах закончится учебный год и у детей начнутся летние каникулы. Дети – самые уязвимые участники дорожного движения.

В дни летних каникул дети большую часть свободного времени проводят на свежем воздухе, в активных играх таких как догонялки, катание на велосипедах и др. При этом нередко оказываются в опасных ситуациях: играют вблизи автодорог, на велотранспорте едут впереди автомобиля стараясь его обогнать и не подозревают о том, что создают аварийно-опасные ситуации и ставят под угрозу свои жизни и здоровье. По этому случаю дает свои разъяснения начальник ОГИБДД, майор полиции Анатолий Михайлов.

В 2023 году в Республике Татарстан произошло 439 ДТП с участием детей до 16 лет, в которых 17 детей погибли, 466 получили травмы (за АППГ — 416 ДТП, 11 детей погибли, 443 пострадали).

С участием детей до 16 лет зарегистрировано 95 ДТП, в которых 5 детей погибли и 100 получили ранения (за АППГ — 103 ДТП, 3 детей погибли, 111 — пострадали).

За 4 месяца 2024 г. произошло 57 ДТП с участием детей-пешеходов, в которых три ребенка погибли, 59 — пострадали. 
Часть из них обусловлена нарушениями правил дорожного движения водителями, превышающими скорость, проезжающими перекрестки на запрещающий сигнал светофора, не пропускающими пешеходов на пешеходных переходах, гоняющими во дворах. 

Часть — результат нахождения малолетних детей на улице без сопровождения взрослых, ну и, конечно, отсутствие навыков безопасного поведения и у самих детей, перебегающих дорогу в неположенных местах или из-за стоящего транспорта. 

Ребенок, не достигший десятилетнего возраста и находящийся на дороге один, это чрезвычайное происшествие. Ребенок на дороге может быть в безопасности только в сопровождении взрослого, причем такого, который сам соблюдает правила дорожного движения и постоянно контролирует ребенка. 
До того, как дети начинают самостоятельно двигаться по улице, они в течение нескольких лет находятся в сопровождении родителей: вначале на руках и в детской коляске, затем идут, держась за руку рядом с родителями. Родители провожают детей в детский сад, школу и обратно. Времени вполне достаточно, чтобы на личном примере, обращая внимание на все свои действия, сформировать у ребенка необходимые навыки.

Согласно последним научным исследованиям, у детей до 12-летнего возраста значительно сужен обзор. Детям надо в два раза больше времени, чтобы получить информацию, которую взрослые люди получают при одном взгляде. Поэтому при переходе дороги им нужно в два раза больше времени, чтобы правильно оценить обстановку. И, конечно, одежда ребенка не должна ограничивать угол обзора. Капюшоны, шапки, надвинутые на глаза, неуместны при переходе дороги. Все это касается и взрослых.

К сожалению, сегодня и некоторые взрослые пешеходы сами не умеют переходить проезжую часть таким образом, чтобы не стать жертвой ДТП. 
Напомню, что безопасность как детей, так и взрослых на дорогах напрямую зависит от соблюдения ими правил дорожного движения. Хочу акцентировать ваше внимание, что здесь очень важную роль играет видимость пешеходов. 

Правила дорожного движения обязывают пешеходов при движении по обочинам или по краю проезжей части, да и вообще по улицам в темное время суток, носить на себе световозвращающие элементы. 

Настоятельно советую вам приобрести предметы и одежду со световозвращающими элементами либо фликеры, которые вы сможете прикрепить к одежде, и будьте уверены, что водители вас всегда смогут заметить.

За игнорирование указанных требований будет собран проверочный материал для передачи их в ПДН и в образовательную организацию.
Световозвращающие вставки на одежде, ранцах, обуви, фликеры, световозвращающие браслеты в разы снижают вероятность наезда на пешехода в темное время суток. 

При движении с включенным ближним светом фар расстояние, на котором можно заметить пешехода в темноте, равно 25-30 метрам. Если в одежде пешехода присутствует световозвращающий элемент, то это расстояние увеличивается при ближнем свете фар до 130-140 метров, а при включенном дальнем свете фар — до 400 метров. 

Использование световозвращающих элементов снижает риск наезда на пешехода на 65%.

Дети-пассажиры

С участием детей-пассажиров зарегистрировано 33 ДТП, в которых 2 ребенка погибли и 36 получили ранения.
ДТП с погибшими детьми-пассажирами зарегистрированы в Верхнеуслонском (3 января) и Высокогорском (4 февраля) районах.
Согласно пункту 22.9 ПДД РФ: перевозка детей до 7 лет возможна только в детских автокреслах, перевозка детей от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля в детском удерживающем устройстве или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств.
Из соображений безопасности Госавтоинспекция настоятельно рекомендует перевозить детей в детском удерживающем устройстве даже после достижения ими 7-летнего возраста.

Велосипеды
Согласно Правилам дорожного движения РФ, движение велосипедистов и лицам, использующим средства индивидуальной мобильности в возрасте до 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон. Естественно, ребенок не должен быть один, рядом должны быть взрослые. 
Движение велосипедистов и лицам, использующим средства индивидуальной мобильности, в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон, добавляется только разрешение двигаться по велосипедным дорожкам.

В возрасте старше 14 лет велосипедистам разрешается движение:
— по правому краю проезжей части, когда отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов;
— по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов;
— по тротуару или пешеходной дорожке, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов.

Велосипедистам, лицам, использующим средства индивидуальной мобильности, запрещается:
— управлять, не держась за руль хотя бы одной рукой;
— перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
— перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
— поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
— пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Существует очень актуальная проблема детей, управляющих скутерами (мопедами). У нас, к сожалению, принято дарить дорогие и зачастую очень опасные игрушки. Не думая о последствиях, родители покупают своим детям мопеды, разного рода скутеры, квадроциклы, не говоря о мотоциклах. 
Эти двухколесные транспортные средства, кроме своей неустойчивости, обладают еще очень малой пассивной безопасностью, и любое падение или столкновение несет большую опасность. 

Многие родители, покупающие своему сыну скутер, не осознают в полной мере, что это может повлечь за собой очень серьезные последствия. Согласно действующему законодательству, управлять мопедом (скутером) разрешается с 16-ти лет и только при наличии водительского удостоверения категории «М». 

В случае задержания несовершеннолетнего, не достигшего 16-ти лет, и, управлявшего таким транспортом, будет собран материал для последующей отправки в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав. Если несовершеннолетнему исполнилось 16 лет, то на него будет наложен административный штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей с постановкой транспортного средства на специализированную стоянку.
Уважаемые родители (педагоги)! Я обращаюсь к вам с убедительной просьбой: провожая несовершеннолетних на улицу, не экономить время и силы на ежедневном напутствии своих детей (учеников) быть внимательными и острожными.

В каждой школе имеется паспорт дорожной безопасности. В фойе школы должна находиться план-схема безопасного маршрута в школу. Каждый родитель должен ознакомиться со схемой и показать ребенку безопасный маршрут в школу, пройти его вместе и разъяснить его особенности. 
Ежедневно, на последнем уроке или перед выходом из школы, напоминайте детям о повышенном внимании и осторожности на дорогах. Активней участвуйте в проведении мероприятий, направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма. Не оставайтесь равнодушными к безопасности нашего подрастающего поколения.

Дорогие ребята, каникулы — это замечательная пора, когда можно отдохнуть от учебы и вдоволь наиграться с друзьями. А чтобы этот отдых стал веселым и беззаботным, необходимо помнить о правилах безопасного поведения на дорогах.
Самое главное — это внимательность и осторожность. Помните, чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие, следует переходить проезжую часть дороги только тогда, когда вы убедитесь, что водители уступают вам дорогу и только по пешеходным переходам, не торопясь, не отвлекаясь на разговоры по мобильному телефону, слушание музыки, общение с друзьями.
Причиной многих ДТП на дорогах нашей республики, которые происходят практически каждый день, является невнимательность как пешеходов, так и водителей.

Хочу напомнить вам об основных требованиях безопасного поведения на дорогах:
— в местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или светофора;
— на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен;
— пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.
Не забывайте прикреплять к одежде световозвращающие элементы, которые сделают вас заметными для водителей в темное время суток и особенно в сумерки.

Эти требования относятся к пешеходам.

Также не стоит забывать и про правила поведения в автотранспорте. 
Находясь с родителями в автомобиле, напомните им, что перевозить детей до 12-летнего возраста на переднем сидении автомобиля необходимо только в детских удерживающих устройствах, а на задних сидениях автомобиля от 7 до 11 лет (включительно) в детском удерживающем устройстве или с использованием ремней безопасности, старше 12 лет — с использованием ремней безопасности.
Если вы управляете велосипедом, то вам необходимо знать следующие требования:
— движение велосипедистов в возрасте до 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон;
— движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон, добавляется только разрешение двигаться по велосипедным дорожкам. Естественно, дети не должны быть одни, рядом должны быть взрослые.

По достижении 14-ти лет, если нет велосипедной и велопешеходной дорожек, полосы для велосипедистов, можно ехать по правому краю проезжей части, по обочине, либо по тротуару или пешеходной дорожке. 

Велосипедистам запрещается:
— управлять велосипедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
— перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
— перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
— поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
— пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Управлять мопедом (скутером) детям до 16 лет запрещено, а по достижении данного возраста — только при наличии водительского удостоверения категории «М» — это мопеды и скутеры (объем двигателя не более 50 кубических см). 

Управлять мотоциклом разрешается только по достижении 18 лет, имея водительское удостоверение категории «А, А1».

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

1

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев