Что нужно знать о стаже и электронной трудовой книжке
Работодатели начали рассылать сотрудникам уведомления о переходе на электронные трудовые книжки.
На возникающие у многих вопросы о новом формате документа ответил начальник отдела персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями УПФР в Вахитовском районе Ильназ Зиннатов.
- Я правильно понимаю, что если откажусь от бумажной трудовой книжки, то при увольнении получу справку о трудовой деятельности только по последнему месту работы? А как мне подтвердить общий стаж при дальнейшем трудоустройстве?
Сергей
- По вашему заявлению работодатель при увольнении выдаст вам сведения на бумаге по определенной форме (СТД-Р). Если нужно будет подтвердить общий стаж, то выписку из индивидуального лицевого счета (форма СЗИ-ИЛС) по всем предыдущим местам работы можно получить в ПФР, МФЦ или через личный кабинет на сайте госуслуг. Предъявить на собеседовании можно будет и выданную на руки бумажную трудовую книжку. При выдаче трудовой книжки в нее будет внесена соответствующая запись.
Напомним также, после того как работодатель выдаст трудовую книжку на руки, он освобождается от ответственности за ее ведение и хранение.
- Если я откажусь от бумажной трудовой книжки, а мне потребуется выписка для оформления банковского кредита или визы, то кто мне выдаст эту выписку?
Владимир
- Если вы работаете, то такую выписку можно запросить по своему месту работы в бумажном виде, которая обязательно будет заверена подписью руководителя и печатью организации, либо в форме электронного документа, также заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью (при ее наличии у работодателя). Не позднее трех рабочих дней со дня подачи заявления либо при увольнении работодатель обязан предоставить сведения о трудовой деятельности за период работы у данного работодателя.
В случае если гражданин не работает, обращаться ему нужно либо в клиентскую службу ПФР, либо в МФЦ, либо через личный кабинет Единого портала государственных и муниципальных услуг или сайта Пенсионного фонда Российской Федерации. Тогда из информационных ресурсов ПФР он получит официальную форму сведений о трудовой деятельности (СТД-ПФР) для представления по месту требования.
Однако если работодатель не представлял сведения о вашей трудовой деятельности, проще говоря, не сдавал в ПФР новые с 2020 года формы отчетов, то, соответственно, и форма будет пустая.
Также подчеркну, трудовую книжку необходимо сохранить как документ, подтверждающий вашу трудовую деятельность.
- Почему в данных, отображенных в личном кабинете, у меня не указан весь стаж?
Марина
- Информация, отраженная в сервисе «О сформированных пенсионных правах» личного кабинета гражданина, сформирована на основе данных, переданных вашим работодателем в ПФР, поэтому причин отсутствия информации о стаже может быть две. Либо работодатель не передал информацию о вас в ПФР, либо работодатель не устроил вас на работу официально и взносы в ПФР не начислялись (если трудоустройство было после 2002 года).
Важно!
Если вы являетесь индивидуальным предпринимателем и не произвели уплату страховых взносов за период, то стаж за данный период не будет сформирован.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев