Дрожжановцы, остерегайтесь от телефонных мошенников!
Никто не станет спорить с тем, что мобильные телефоны и тем более смартфоны облегчают жизнь людям всех поколений.
Быть на связи с родными и близкими, читать и обсуждать новости, делиться рецептами и удачными фото со всем миром, искать и находить занятия по интересам – эти возможности бесценны в любом возрасте. А социальная активность, как известно, продлевает годы не хуже, чем искристый смех. Но «высокие технологии», как и любые другие, – это палка о двух концах. Криминальный мир тоже знает, как при помощи современных телекоммуникаций и проверенных приёмов выудить деньги у излишне доверчивых людей. Рассмотрим один из них: жительнице Дрожжановского района РТ «Н» на сотовый телефон пришло смс – уведомление о списании денежных средств с ее банковской карты и для отмены перевода необходимо ей позвонить по указанному номеру в смс-сообщений. Мужской голос на том конце трубки, извинившись перед «уважаемым клиентом» за беспокойство, представившийся сотрудником службы безопасности банка, попросил «Н» назвать имя, фамилию и дату рождения, а затем — продиктовать ему последние четыре цифры её банковской карты «для проверки». Потом задал ещё пару уточняющих вопросов и сообщил, что по её карте была попытка мошеннической операции и предложил застраховать банковскую карту от мошеннических действии. «Н» ничего не заподозрив и доверившись этому по просьбе «сотрудника службы безопасности банка» сообщила полный номер банковской карты, срок её действия и три цифры на оборотной стороне, где после этого ей стали приходить уведомления об оплате покупок в интернет магазинах и о переводе денежных средств с ее карты на другие счета. После этого только «Н» узнала, что стала жертвой «телефонного фишинга» — популярного в наши дни мошенничества, нацеленного на выуживание у банковских клиентов конфиденциальной информации по их платёжным картам. Способы действий таких мошенников бывают разными. Например: они могут присылать СМС-сообщения о блокировке карты; СМС-сообщения о поступлении выигрыша на её счёт, для получения которого нужна «идентификация клиента»; Могут прикрываться именем Центрального банка РФ и любыми другими знакомыми россиянам названиями. Их цель одна: вынудить жертву позвонить по указанному в СМС телефону, а затем, уболтав её, узнать реквизиты карты — полный 16-значный номер, срок действия и трёхзначный СVV-код. Последний необходим, в частности, для оплаты покупок через интернет. Получив эти данные, мошенники тотчас опустошают банковский счёт жертвы. Бывают и более изощрённые случаи, когда в ходе разговора злоумышленникам удаётся увести у доверчивого клиента конфиденциальные сведения для входа в онлайн-банк, а затем перевести мобильное приложение либо личный кабинет на свой телефонный номер. В этом случае они получают доступ ко всем счетам и вкладам жертвы. Как же не угодить в лапы мошенникам? Прежде всего, нужно помнить, что: Банк не предлагает отменить перевод по телефону, хотя может запросить его подтверждение; В настоящем сообщении банка указываются последние четыре цифры номера карты, а иногда ещё и её тип (Мир, Visa или Mastercard); Банковские работники никогда не просят сообщить ни пароль, ни CVV-код, ни логин и не требуют совершать активные действия, такие как поход к банкомату или ввод кода. Желательно знать номера, с которых ваш банк отправляет СМС, а также клиентам важно помнить телефоны контакт-центра банка, которые обычно указаны на обороте банковской карты. И самое главное: при любых сомнениях, подозрениях или беспокойстве, при малейшей попытке собеседника узнать пароли или коды немедленно завершите разговор. А затем перезвоните по правильному контактному номеру банка, проверив его на банковском сайте или на обороте своей карты.
Ильнар Султанов, начальник следственной группы ОМВД РФ по Дрожжановскому району.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев