Татарстанская авиакомпания заказала 4 самолета Ту-214
Казанский авиазавод будет наращивать производство гражданских самолетов Ту-214 до 20 в год, сообщил Рустам Минниханов.
Как сообщил сегодня в послании Госсовету РТ президент республики Рустам Минниханов, перед Казанским авиазаводом, где ведется модернизация, стоит задача выйти на серийный выпуск гражданских самолетов Ту-214. И нарастить объем их производства до 20 единиц в год. «Уже подписан контракт на 4 самолета с республиканским заказчиком», — сообщил Минниханов.
Гендиректор авиакомпании Петр Трубаев подтвердил что «ЮВТ Аэро» заказала 4 самолета Ту-214. В дальнейшем он не исключил расширения объема поставок. Однако решение будет принято после того, как стартует эксплуатация новых самолетов, сообщает "РБК".
«В этих условиях самый лучший выход по авиационной отрасли – это ориентироваться на отечественного производителя. Этот самолет достойный, очень актуальный для нас, поэтому его и выбрали», — сказал Трубаев.
Авиакомпания «ЮВТ Аэро» была создана в 2015 году. Является единственным авиаперевозчиком республики, выполняющим регулярные гражданские перевозки. Рейсы осуществляются в города России. Парк состоит из самолетов CRJ-200, вместимостью 50 кресел с предельной дальностью полетов 2,6 тыс. км.
Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег отметил, что расширение авиапарка татарстанского перевозчика за счет самолетов Ту-214 позволит расширить маршрутную сеть. «Приобретение самолетов Ту-214, которые по вместимости в 4 раза превосходят Bombardier CRJ-200, это серьезный вызов, которые потребует выхода на совершенно новые рынки. С другой стороны, в текущей ситуации самолет, который способен без посадки добраться до таких популярных курортов, как Турция, Египет, ОАЭ, может быть востребован для выполнения чартерных перевозок. Базируясь в родном регионе, авиакомпания может вести достаточно устойчивый и прибыльный бизнес. Сейчас у российских авиакомпаний будет усиливаться дефицит емкостей на популярных туристических направлениях, потому некоторые самолеты из-за санкционных ограничений не могут выполнять полеты по международной маршрутной сети. И появление самолетов, которые лишены санкционных рисков – это большой плюс», — сказал эксперт.
Пантелеев добавил, что сейчас затруднительно прогнозировать, как долго будет складываться благоприятная ситуация для использования таких самолетов. «Если самолеты будут поставлены в обозримой перспективе, то рыночная конъюнктура для использования достаточно благоприятна», — сказал он.
Если воздушные суда будут базироваться в непосредственной близости от завода-изготовителя, по словам Пантелеева, это даст возможность задействовать бригады техобслуживания, которые есть у разработчика и производителя, и максимально эффективно поддерживать летную годность самолетов.
«Если произойдет какая-либо поломка, то срок доставки запасных частей должен быть минимальным, что, безусловно, должно сказаться на эффективности эксплуатации. Производителю, в свою очередь, выгодно, чтобы первые самолеты были под присмотром в непосредственной близости», — сказал Пантелеев.
Ту-214 – среднемагистральный самолет, вместимостью до 210 пассажиров. Модель собирают на авиазаводе в Казани имени Горбунова. В 2022 году было принято решение запустить на предприятии серийное производство гражданских самолетов.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia
Нет комментариев