Десять ответов на десять вопросов от экспертов МФЦ в РТ
Сколько людей — столько разных жизненных ситуаций.
Но есть общие правила, чтобы максимально успешно решить возникший вопрос. Как действовать, когда дело касается госуслуг, рассказали эксперты центра «Мои документы» в Республике Татарстан.
Хочу поменять фамилию! Что делать?
Ответ: При смене личных данных прежде всего необходимо заменить паспорт, придя в любой удобный центр госуслуг. С новым паспортом оформить остальные документы вы сможете здесь же: водительское удостоверение, СНИЛС, ИНН.
Какие документы можно оформить в МФЦ после рождения ребенка?
Ответ: Через многофункциональный центр в Татарстане новорожденных можно зарегистрировать по месту жительства, оформить для них ИНН, СНИЛС, сертификат на материнский капитал, записать в очередь в детский сад, а родителям получить детские пособия. Большую часть этих услуг можно включить в комплексный запрос, т.е. написав всего одно заявление.
Как оплачивать госпошлину: до подачи запроса или после?
Ответ: Оплатить госпошлину можно до приема или во время посещения центра госуслуг в ходе подачи документов (в каждом центре есть специализированный терминал для оплаты, воспользоваться которым поможет консультант)
Какие существуют способы получения актуальной информации о деятельности МФЦ?
Ответ: Актуальная информация размещается на официальном сайте (mfc16.tatarstan.ru) и в социальных сетях ВКонтакте (vk.com/16mfc) и Инстаграм (instagram.com/mfc16_tatarstan/). На интересующие вопросы подробно ответят специалисты колл-центра по телефону 8(843)222-06-20
Решил открыть свое дело и зарегистрироваться в качестве ИП. «Мои документы» смогут мне в этом помочь?
Ответ: Во всех филиалах центра можно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. С собой необходимо будет принести только паспорт с нотариально-заверенной копией. Также здесь предоставлена возможность официально стать самозанятым и зарегистрировать крестьянское (фермерское) хозяйство.
Можно ли обезопасить себя от неправомерных операций с недвижимостью?
Ответ: Можно внести отметку в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) о запрете проведения сделок без личного участия владельца недвижимости. Для этого необходимо в одном из офисов МФЦ в РТ написать заявление и предъявить паспорт. Услуга должна быть оказана в течение пяти рабочих дней. Также есть возможность внести отметку о том, заявление о переходе или прекращении права на недвижимость может быть подписано электронной подписью (ЭП). Если такой записи нет, то в случае поступления документов, заверенных ЭП, сделка будет приостановлена.
Можно ли в МФЦ Татарстана заказать выписку из ЕГРН на объект недвижимости, который находится в другой области России?
Ответ: Так как в ЕГРН содержится информация по объектам недвижимости на территории всей Российской Федерации, следовательно, данную выписку можно заказать в любом регионе России.
Можно ли определить часы наименьшей загрузки офиса, чтобы спланировать свое посещение?
Ответ: На официальном сайте МФЦ (mfc16.tatarstan.ru) представлены графики загруженности всех 57 офисов МФЦ в РТ. Ознакомиться с ними можно на странице каждого филиала в разделе «Отделения». Посмотрев их, татарстанцы могут выбрать в какой из офисов МФЦ и в какое время им удобнее пойти. В них отмечаются пики и спады посещаемости. Соответственно, можно определить наиболее свободные временные периоды. Графики обновляются по мере изменения ситуации.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев