Родной край

Дрожжановский район

18+

Рус

Тат Чув
2024 - год Семьи
Общество

В Татарстане вводится временное ограничение движения большегрузных транспортных средств

Ограничение продлится до 30 апреля.

1. Почему вводится ограничение

1 апреля вводится временное ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, расположенным на территории Республики Татарстан. Эта мера направлена на обеспечение безопасности дорожного движения и сохранение эксплуатационных качеств автодорог, несущая способность которых в весенний период снижается из-за переувлажнения. Ограничение продлится до 30 апреля.

2. На кого распространяется ограничение

Ограничение коснется движения по автомобильным дорогам транспортных средств с превышением допустимой для проезда нагрузкой на ось транспортного средства 6 тонн. Если этот параметр превышен, движение допускается только при наличии специального разрешения, подтверждающего факт возмещения вреда автодорогам. В противном случае перевозчик привлекается к административной ответственности.

3. На кого не распространяется ограничение

Ограничение не распространяется на транспортные средства, перевозящие:

 пищевые продукты;

 животных;

 лекарства;

 семена;

 удобрения;

 топливо (дизельное, судовое, газообразное, для реактивных двигателей,

бензин, топочный мазут), если грузоподъемность транспортного

средства не превышает 16 тонн;

 твердые коммунальные бытовые отходы, если перевозка осуществляется

специализированным мусоровозом, используемым для их сбора и транспортировки.

При этом транспортные средства не должны превышать допустимые осевые нагрузки, установленные Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом (10 тонн на одну ось).

4. Как будет осуществляться контроль

Контроль движения тяжеловесных транспортных средств в Республике Татарстан осуществляется на 8 автоматических пунктах весогабаритного контроля (АПВГК). Информация об их дислокации размещена на официальном сайте ГБУ «Безопасность дорожного движения».

Вблизи АПВГК на автодорогах (участках автодорог), где введено временное ограничение, будут размещены передвижные пункты весового контроля (ППВК) для дополнительного взвешивания транспортных средств из списка исключений (см. п. 3).

В случае превышения допустимой нагрузки на ось соответствующие материалы будут направляться в территориальный орган Ространснадзора для принятия решения о привлечении к административной ответственности.

5. Что грозит за нарушение правил перевозки грузов

Движение тяжеловесного транспортного средства без специального разрешения является административным правонарушением, за совершение которого статьей 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность вплоть до лишения права управления транспортными средствами, а в отношении юридических лиц – административные штрафы в размере до 500 тысяч рублей.

При этом транспортное средство в соответствии со статьей 27.13 КоАП РФ задерживается до устранения причины задержания (до получения специального разрешения).

6. Что грозит за уклонение от ответственности за нарушение правил перевозки грузов

Движение через АПВГК тяжеловесных транспортных средств с нечитаемыми государственными регистрационными знаками и неоправданно низкой скоростью с целью уклонения от ответственности за нарушение правил перевозки грузов также не остается безнаказанным.

Реклама

В марте текущего года на автодороге «Чистополь – Нижнекамск» вблизи АПВГК было пресечено движение пяти таких автомобилей. В отношении водителей были оформлены административные материалы за создание помех для движения и управление транспортным средством с нечитаемыми государственными регистрационными знаками. В настоящее время решается вопрос о привлечении к административной ответственности юридических лиц.

7. Как оформить спецразрешение

Спецразрешение на движение тяжеловесных транспортных средств можно оформить одним из следующих способов:

 на портале aisktg.ru;

 подать лично по адресам:

- г. Казань, ул. Оренбургский тракт, д. 5, 2 этаж, кабинет №242,

телефон (843) 533-39-03;

- г. Набережные Челны, Казанский проспект, д. 72, 1 этаж, телефон

(8552) 77-09-17;

- г. Альметьевск, ул. Советская, д. 184 г, 2 этаж, телефон (8553) 43-90-66;

- г. Нурлат, ул. Складская, д. 2, 1 этаж, телефон (84345) 2-93-26.

 

Образование колеи, обрушение мостов, сброс груза: как нерадивые грузоперевозчики разрушают автодороги

Образование колеи – одна из самых главных проблем, возникающих при эксплуатации большинства автомобильных дорог. Она возникает в силу ряда причин, таких как особенности строения дороги и интенсивность автомобильного потока. Но ключевую роль играет сверхнормативная нагрузка от тяжеловесных транспортных средств. В результате значительно снижается не только комфортность, но и безопасность дорожного движения.

1 июля 2020 года в г. Казани, ул. Ю. Фучика, произошел наезд на пешехода, который получил травму. В месте ДТП присутствовала колея.

27 сентября 2020 года в Альметьевском районе, на 21 км автодороги Нижняя Мактама – Актюбинский, водитель съехал в кювет и в результате получил травму. На проезжей части также присутствовала колея.

19 октября 2020 года в г. Казани, на пр. А. Камалеева, произошло столкновение двух автомобилей. Два человека пострадали. ДТП зафиксировано на участке с колеей.

Перевозка тяжеловесных грузов способствует не только образованию колеи, но и обрушению искусственных сооружений.

По данным ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта», увеличение осевых нагрузок транспортного средства на 10% ведет к увеличению структурного износа дороги более чем на 40%. Проезд одного тяжеловесного транспортного средства наносит вред, сопоставимый с проездом 100 тысяч легковых автомобилей.

Единственной действенной мерой по сохранению существующей сети автодорог является организация весогабаритного контроля транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы.

В Республике Татарстан на региональных автомобильных дорогах построены 9 автоматических пунктов весового и габаритного контроля, еще 4 находятся на стадии строительства. Кроме того, контроль осуществляется на 16 передвижных пунктах.

Вместе с тем, некоторые грузоперевозчики в попытке уйти от ответственности и не возмещать причиненный ущерб просто сбрасывают груз на месте остановки, хотя такие действия могут привести к ДТП с тяжкими последствиями.

22 января 2021 года на 1107 км автодороги М-7 «Волга» водители грузовиков, арендованных у ООО «Первая нерудная компания», умышленно вывалили щебенку на полосу торможения, ведущую к объекту дорожного сервиса.

4 февраля 2021 года на 1039 км автодороги М-7 «Волга» водитель грузовика, перевозившего песчано-гравийную смесь, умышленно выгрузил ее на проезжую часть.

За создание опасности для движения транспортных средств путем умышленной выгрузки сыпучих грузов на проезжую часть автодороги водители были привлечены к административной ответственности по ст. 12.33 КоАП РФ, которой предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных  лиц – двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – трехсот тысяч рублей.

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев