В ГИБДД РТ обсудили безопасность трасс, где идут дорожные работы
Безопасность трасс, где идут дорожные работы, требует особого внимания.
Временно исполняющий обязанности начальника Управления Госавтоинспекции МВД по Республике Татарстан Рустем Гарипов обсудил содержание и обустройство улично-дорожной сети на автомобильных дорогах федерального значения с балансодержателями дорог. Об этом сообщает пресс-служба Госавтоинспекции РТ.
В совещании приняли участие заместитель начальника отдела организации дорожного движения Управления эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Екатерина Травкина и начальник ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Илдар Мингазов.
Важным направлением деятельности Госавтоинспекции является контроль за состоянием автомобильных дорог и профилактика причин и условий совершения ДТП. Данная работа организована путем проведения обследований улично-дорожной сети с принятием мер надзорного реагирования, в том числе по нарушениям правил содержания дорог, выявленным в местах совершения ДТП.
В начале своего доклада Рустем Гарипов озвучил статистику аварийности на дорогах Республики Татарстан. По итогам 5 месяцев 2022 года при снижении ДТП и раненых выросло число погибших. Зарегистрировано 1161 ДТП (АППГ – 1284), в которых 105 (АППГ – 87) человек погибли и 1438 (АППГ – 1591) получили травмы.
По словам Гарипова, практически половина от всех погибших (39%) приходится на дороги федерального значения, где зафиксирован рост всех основных показателей аварийности, на региональных – в целом снижение аварийности, на местных выросло число погибших.
Основными видами ДТП с погибшими на дорогах федерального значения явились столкновения и наезды на пешеходов, которые в сумме составляют более 85% погибших (35 погибших).
«Основной причиной столкновений является выезд на полосу встречного движения, в них погибло 26 человек (83,9% от всех погибших в столкновениях). Здесь практически каждый третий погиб в местах, где обгон запрещен», – отметил Гарипов.
Другой основной вид ДТП – это наезд на пешехода. За истекший период при снижении количества ДТП и раненых, число погибших достигло уровня прошлого года (4). «Из 4 погибших пешеходов, 3 погибли вне пешеходных переходов, из них все в тёмное время суток. Здесь проблема со взрослыми участниками дорожного движения, которые практически не используют световозвращающие элементы», – добавил Рустем Гарипов.
С целью более широкого охвата дорожной сети по инициативе Госавтоинспекции разрабатываются и внедряются инженерные мероприятия на местах концентрации ДТП и так называемых «потенциальных местах концентрации ДТП», «зонах аварийности» и участках с единичными ДТП с погибшими.
В текущем году совместно с балансодержателями дорог в республике определено 68 очагов аварийности, 22 потенциальных участка концентрации ДТП, 17 «зон аварийности», 60 «единичных» участков.
Отдельно Рустем Гарипов остановился на безопасности в местах производства дорожных работ. «Этот вопрос требует особого внимания. В текущем году на таких участках республики произошло 10 ДТП, в которых 2 человека погибли и 16 пострадали», – отметил он.
«Одним из залогов безаварийности – это взаимодействие на уровне кураторов федеральных и региональных дорог с подразделениями Госавтоинспекции» - подытожил врио начальника УГИБДД МВД по Республике Татарстан.
В свою очередь заместитель начальника отдела организации дорожного движения Управления эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Екатерина Травкина и начальник ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Илдар Мингазов подтвердили важность межведомственного взаимодействия и своевременных мер по приведению улично-дорожной сети в нормативное состояние.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев