В Дрожжаном зарегистрировано 4 факта незаконного снятия денежных средств с банковских пластиковых карт
«Мобильный банк» - опция, которая сегодня подключена к банковским пластиковым картам практически каждого из их держателей и напрямую связана с определенным телефонным номером. Что и говорить, услуга очень удобная: она позволяет оплачивать счета, переводить средства и получать информацию о денежном балансе на своем счете. Однако безопасно пользоваться онлайн-банкингом получается не...
Главная ошибка - несвоевременное отключение «Мобильного банка» с телефонного номера, которым абонент перестал пользоваться. Как известно, через какое-то время операторы сотовой связи продают освободившиеся номера новым владельцам. И если «Мобильный банк» вовремя не «отрезан» от номера телефона, новый держатель «сим-карты» получает все сведения о банковском счете ее предыдущего хозяина. И нередко такой «удачей» решают воспользоваться преступники, которые от имени старых владельцев сим-карт похищают сбережения со счетов, переводя их сначала в «электронные деньги», а в дальнейшем обналичивая. В ОМВД РФ по Дрожжановскому району за 2014 года зарегистрированы уже 4 факта незаконного снятия денежных средств с банковских пластиковых карт ОАО «Сбербанк России» при помощи услуги «Мобильной банк». В одном случае причиной явилось то, что держатель карты потерял «сим- карту», к которой была подключена услуга «Мобильный банк» и не отключил свой номер от банковской карты, в результате чего спустя 6 месяцев с его банковской карты были сняты денежные средства неизвестными лицами. То же самое произошло, когда держатель банковской карты перестал пользоваться абонентским номером, но выключить услугу «Мобильный банк» просто- напросто забыл. В других случаях причиной явился неправильный ввод номера своего сотового телефона при оформлении заявления на получение банковской пластиковой карты, в результате чего у держателей карт были сняты денежные средства. Зря держатели кредитных карт ОАО «Сбербанк» успокаивали себя, что они даже не активировали кредитные карты, не пользовались им ни разу, ОАО «Сбербанк России» направило им сообщения об образовавшихся долгах перед банком. Во всех случаях эта задолженность была погашена путем снятия денежных средств с пластиковых банковских карт, куда зачислялись держателю заработная плата. Специалисты банка предупреждают: если Вы перестали пользоваться «сим-картой», необходимо отключить все опции, подключенные к этому номеру. Сделать это можно самостоятельно в устройствах самообслуживания: банкоматах и терминалах. В услуге «автоплатеж» предлагается подключение и отключение. Если Вы сомневаетесь в правильности действий, то обратитесь за помощью в банк, услугами которого Вы пользуетесь. Банкиры предлагают соблюдать следующие меры безопасности при использовании « Мобильного банка», которые помогут Вам сохранить Ваши сбережения на банковских картах:
-При потере мобильного телефона c подключенной услугой «Мобильный банк» или мобильным приложением «Сбербанк ОнЛ@йн» Вам следует срочно обратиться к оператору сотовой связи для блокировки sim-карты и в Контактный Центр Банка для блокировки услуги «Мобильный банк» и/или «Сбербанк ОнЛ@йн».
- При смене номера телефона, на который подключена услуга «Мобильный банк», Вам необходимо обратиться в любое внутреннее структурное подразделение Сбербанка и отключить услугу «Мобильный банк» от старого номера телефона и подключить услугу на новый номер. Помните, что операторы сотовой связи могут передать номер телефона другому абоненту, если он будет неактивным длительное время.
- При подключении «Мобильного банка», Вам становится доступна опция «Быстрый Платеж» - оплата любого номера мобильного телефона и пополнения счета карты ОАО «Сбербанка России». Вы можете отключать опцию «Быстрый Платеж» в любое время, отправив команду «НОЛЬ» на номер 900 или обратившись в Контактный Центр.
- Будьте внимательны - не оставляйте свой телефон без присмотра, чтобы исключить несанкционированное использование мобильных банковских услуг. Установите на телефоне пароль, данная возможность доступна для любых современных моделей телефонов/смартфонов.
-Не подключайте к услуге «Мобильный банк» телефоны, которые Вам не принадлежат, по просьбе третьих лиц, даже если к Вам обратились от имени сотрудников Банка.
-При установке на телефон дополнительных программ обращайте внимание на полномочия, которые необходимы программе. Если программе требуются излишние полномочия это повод проявить настороженность. Обращайте внимание на такие опасные разрешения: доступ и отправка SMS, доступ к Интернет.
Установите на телефон антивирусное программное обеспечение и своевременно его обновляйте.
-При внезапном прекращении работы sim-карты необходимо обратиться к оператору сотовой связи за уточнением причин - в отношении Вас возможно проведение мошеннических действий третьими лицами.
-Не взламывайте телефон (например, через Jailbreaking), так как это отключает защитные механизмы, заложенные производителем. В результате ваш телефон становится уязвимым к заражению вирусным программным обеспечением.
-Не переходите по ссылкам и не устанавливайте приложения/обновления безопасности, пришедшие по SMS/электронной почте, в том числе от имени Банка.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев