Родной край
  • Рус Тат Чув
  • Прокуратура Дрожжановского района сообщает

    Условия заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими Статья 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации регламентирует условия заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими. Гражданин, ранее замещавший должность государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после своего увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать...

    Условия заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими

    Статья 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации регламентирует условия заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими.

    Гражданин, ранее замещавший должность государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после своего увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в его должностные (служебные) обязанности, только с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов по последнему месту службы.

    Кроме того, при трудоустройстве на работу гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после своего увольнения с государственной или муниципальной службы обязан сообщить своему новому работодателю сведения о последнем месте службы, то есть сведения о том, что являлся бывшим государственным или муниципальным служащим.

    Несоблюдение гражданином после своего увольнения с государственной или муниципальной службы данного требования влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ, оказание услуг (п. 3 ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции»).

    В свою очередь, при заключении трудового договора с гражданином, ранее замещавшим должность государственной или муниципальной службы, работодатель обязан в десятидневный срок сообщить о заключении такого договора представителю нанимателя государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в том случае, если не прошло двух лет с момента его увольнения с государственной или муниципальной службы.

    Нарушение работодателем установленных законом требований при привлечении к трудовой деятельности бывшего государственного или муниципального служащего влечет за собой ответственность, предусмотренную ст. 19.29 КоАП РФ, согласно которой за данное правонарушение должностное лицо может быть привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере от 20 000 рублей до 50 000 рублей, а юридическое лицо - от 100 000 рублей до 500 000 рублей.

    Установлена уголовная ответственность за реабилитацию нацизма

    16 мая 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 05.05.2014 № 128-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым установлена уголовная ответственность за реабилитацию нацизма.

    Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 354.1, согласно которой отрицание фактов, установленных приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, одобрение преступлений, установленных указанным приговором, а равно распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны, совершенные публично, наказываются штрафом в размере до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо принудительными работами на срок до 3 лет, либо лишением свободы на тот же срок (ч. 1 ст. 354.1 УК РФ).

    Совершение указанных деяний с использованием служебного положения или с использованием средств массовой информации, либо с искусственным созданием доказательств обвинения наказывается штрафом в размере от 100 000 до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет (ч.2 ст. 354.1 УК РФ).

    Частью 3 статьи 354.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за распространение выражающих явное неуважение к обществу сведений о днях воинской славы и памятных датах России, связанных с защитой Отечества, а равно осквернение символов воинской славы России, совершенные публично, в виде штрафа в размере до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года.

    Существенно расширены полномочия судебных приставов

    Поправки, внесенные Федеральным законом от 12 марта 2014 г. № 34-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О судебных приставах» и Федеральный закон «Об исполнительном производстве», направлены на совершенствование исполнительного производства.

    Расширены полномочия судебных приставов-исполнителей. Они вправе осуществлять производство по делам об административных правонарушениях. Кроме того, их наделили широкими возможностями по розыску должников, их имущества, ответчиков и детей. Приставы могут запрашивать сведения из банков данных оперативно-справочной, разыскной информации, обрабатывать необходимые персональные данные, осуществлять опрос, отождествление личности, наводить справки, обследовать помещения, проверять документы и др.

    Предусмотрена возможность выносить постановление судебного пристава-исполнителя в электронной форме.

    Взыскателю дано право указывать в заявлении о возбуждении исполнительного производства известные ему сведения о должнике, а также прилагать документы, содержащие информацию о должнике, его имущественном положении и иные данные.

    Совершенствуется порядок розыска должника, его имущества, а также розыска ребенка (исполнительный розыск). В частности, в перечень требований, при исполнении которых пристав объявляет розыск должника или его имущества, включены возмещение ущерба, причиненного преступлением, и взыскание штрафа, назначенного в качестве наказания за преступление.

    Уточняется порядок обращения взыскания на имущество должника. Так, запрещен его арест, если сумма взыскания не превышает 3 тыс. руб. Однако это ограничение не касается денежных средств и заложенного имущества.

    Усовершенствован порядок оценки имущества должника.

    Кроме того, поправки предоставляют должнику право ходатайствовать о самостоятельной реализации вещей стоимостью не более 30 тыс. руб. Продать их надо в течение 10 дней и перечислить вырученные деньги на депозит службы судебных приставов. В противном случае имущество передадут взыскателю или реализуют принудительно.

    Расширен перечень оснований для прекращения приставом исполнительного производства. Он дополнен исключением организации-взыскателя (должника) из ЕГРЮЛ.

    Регламентирован порядок ведения исполнительного производства группой приставов. Такая форма взаимодействия наиболее целесообразна по крупным, сложным и сводным исполнительным производствам.

    Кроме того, расширены полномочия судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов.

    Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 12 марта 2014 г., в «Российской газете» от 14 марта 2014 г. № 59, в Собрании законодательства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. № 11 ст. 1099.

    Как правильно подать жалобу на действия страховой организации при оформлении полиса ОСАГО

    При нарушении страховой организацией антимонопольного законодательства следует обращаться в территориальный орган ФАС России, а при её уклонении от заключения договора ОСАГО - в суд

    При этом, если в действиях каких-либо лиц, в том числе страховых организаций, содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, можно подать соответствующее заявление в ФАС России или его территориальный орган в зависимости от места совершения предполагаемого нарушения или нахождения лица, в отношении которого подается заявление. В целях оперативного рассмотрения заявления целесообразно подавать его в территориальный орган ФАС России, на территории которого, по мнению гражданина, совершено нарушение страховой организацией (перечень территориальных органов размещен на сайте ФАС России).

    При необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора (договор ОСАГО является публичным) применяются положения, предусмотренные частью 4 статьи 445 ГК РФ, согласно которым в случае, если сторона, для которой в соответствии с законом заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить такой договор. Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.

    Введено уголовное наказание за кражу автомобильных номеров

    Федеральный закон от 5 мая 2014 г. № 105-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлена уголовная ответственность за незаконное завладение государственным регистрационным знаком транспортного средства.

    Условие - деяние совершено из корыстной заинтересованности либо в целях тяжкого (особо тяжкого) преступления.

    Виновных будут штрафовать (до 200 тыс. руб. или в размере зарплаты, иного дохода осужденного за период до 1 года) либо назначать обязательные/исправительные работы (до 360 часов и до 1 года соответственно). Еще один вид наказания - лишение свободы на срок до 1 года.

    За преступление, совершенное группой лиц по предварительному сговору либо организованной группой, ответственность усилена.

    Уголовные дела данной категории отнесены к компетенции дознавателей и следователей органов внутренних дел.

    В иных случаях (когда нет признаков уголовно наказуемого деяния) будут привлекать к административной ответственности. Установлен штраф в размере от 2 тыс. руб. до 5 тыс. руб. или арест на срок до 15 суток.

    Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после даты его официального опубликования.

    Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 5 мая 2014 г., в «Российской газете» от 7 мая 2014 г. № 101, в Собрании законодательства Российской Федерации от 12 мая 2014 г. № 19 ст. 2310.

    Последствия получения заработной платы «в конверте»

    В том случае, если трудовые отношения с работодателем не оформлены, либо если в официальных документах отражается лишь часть фактической зарплаты - Вы стали жертвой практики выплаты «зарплаты в конверте».

    Для отдельных работодателей подобная практика стала обыденным делом.

    Основная причина нелегальных выплат заработной платы - нежелание работодателей платить налоги и исполнять обязанности, возложенные на них трудовым законодательством.

    При таком положении дел заработная плата фактически делится на две части - та, которую выплачивают официально и вторая, как правило, большая часть, выплачивается работнику «в конверте».

    Следует помнить, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором.

    Реклама

    При выплате заработной платы работодатель обязан извещать в письменной форме каждого работника:

    1) о составных частях заработной платы, причитающейся ему за
    соответствующий период;

    2) о размерах иных сумм, начисленных работнику, в том числе
    денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока
    соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при
    увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику;

    3) о размерах и об основаниях произведенных удержаний;

    4) об общей денежной сумме, подлежащей выплате.

    Соглашаясь на выплату «серой» заработной платы, Вы тем самым подвергаете себя определенным рискам:

    - не получить заработную плату в случае конфликта с работодателем;

    - при нахождении в отпуске Вам не будет сохранен положенный
    средний заработок;

    - не получить в полном объеме пособие по беременности и родам, по уходу за ребенком, а также в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием;

    - лишиться части социальных гарантий, связанных с сокращением, простоем, обучением и прочими жизненными ситуациями.

    Кроме того, с Вашей зарплаты не будут в полном объеме осуществляться отчисления страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование.

    Помимо этого, работнику, получающему «серую» зарплату, вряд ли удастся взять кредит в банке в случае необходимости. Если же кредит все-таки дадут, то, скорее всего, проценты будут очень высоки.

    Для органов прокуратуры, контроля (надзора), правоохраны наибольшую сложность представляет вопрос установления фактов подобной выплаты. С определенными трудностями доказывания приходится сталкиваться и в суде при отстаивании интересов работников.

    В связи с этим необходимо своевременно информировать государственные инспекции труда, налоговые органы и органы прокуратуры о сложившейся на предприятии незаконной практике выплаты «серой» зарплаты. При наличии на предприятиях профсоюзных организаций, подключить их к решению проблемы.

    Ответственность за невыполнение требований органов муниципального контроля

    Федеральным законом от 05.05.2014 № 125-ФЗ, который вступил в законную силу с 16.05.2014 внесены изменения в статьи 19.4, 19.4.1., 19.5, 19.6.1, 19.7 КоАП РФ.

    Изменениями установлена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль; воспрепятствование его законной деятельности; невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль; несоблюдение должностными лицами органов муниципального контроля требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле; непредоставление или несвоевременное предоставление в орган, осуществляющий муниципальный контроль, необходимых для его деятельности сведений (информации).

    Перечень должностных лиц органов местного самоуправления, наделенных правом при осуществлении муниципального контроля составлять протоколы об указанных административных правонарушениях, подлежит установлению законами субъектов РФ.

    Отказ от наследства

    Законодателем на конституционном уровне закреплено право наследования, которое включает в себя право наследодателя распорядиться своим имуществом на случай смерти и право наследников на его получение.

    Данное право может быть ограничено федеральным законом, но только в той мере, в какой это необходимо в конституционно значимых целях, и при условии, что соответствующее ограничение носит обоснованный и соразмерный характер (ст. 35 Конституции Российской Федерации).

    Государство, обеспечивая гарантии перехода наследственного имущества от умершего (наследодателя) к другим лицам (наследникам), определило порядок возникновения права на наследство: право наследования возникает на основании завещания или закона - Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

    Лицо, имеющее право на принятие наследства (право наследования) может принять наследство, не принимать наследство либо отказаться от него.

    В соответствии с положениями ч. 1 ст. 1158 ГК РФ наследник может отказаться от наследства в пользу других наследников по завещанию или наследников по закону любой очереди, не лишенных наследства.

    Конкретизируя круг лиц, в пользу которых наследник вправе отказаться от наследства, Верховный Суд Российской Федерации в постановлении Пленума от 29.05.2012 № 9 «О судебной практике по делам о наследовании» разъяснил, что отказ от наследства может допускаться только в пользу лиц, в отношении которых составлено завещание, а также тех лиц из числа наследников по закону, которые призваны к наследованию, то есть наследство может быть приобретено лишь теми лицами, которые допущены к наследованию.

    Ранее Верховный Суд РФ имел иную позицию, признавая за наследниками право отказаться от наследства в пользу других лиц из числа наследников по закону любой очереди, независимо от их призвания к наследованию.

    В этой связи постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 23.12.2013 № 29-П абзац 1 п. 1 ст. 1158 ГК РФ, закрепляющий право наследника отказаться от наследства, признан не соответствующим Конституции Российской Федерации, и предусмотрен порядок, в соответствии с которым до внесения соответствующих изменений в закон отказ от наследства в пользу других лиц при возникновении наследственных отношений до 29.05.2012, не исключает право наследника отказаться от наследства в пользу наследников любой очереди, не призванных к наследованию. К отношениям, возникшим после этой даты применяются положения вышеназванного постановления Пленума Верховного Суда РФ.

    РАСПРОСТРАНЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЮБОЙ ИНФОРМАЦИИ О ЧАСТНОЙ ЖИЗНИ ГРАЖДАНИНА БЕЗ ЕГО РАЗРЕШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЕМ ЗАПРЕЩЕНО

    Принятые в начале июля 2013 года изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации касаются вопросов урегулирования на законодательном уровне защиты чести, достоинства и деловой репутации граждан, относящихся к так называемым нематериальным благам. Принадлежащие гражданину от рождения или в силу законы право на жизнь, личную неприкосновенность, честь и доброе имя получило новое правовое регулирование.

    Не секрет, что в настоящее время в средствах массовой информации, в частности, в сети «Интернет» можно обнаружить сведения о частной жизни гражданина, который не хотел бы, чтобы эти сведения стали достоянием гласности для значительного круга лиц. Причем, это касается не только фактов размещения в сети «Интернет» заведомо ложной порочащей честь и достоинство человека информации, но и не соответствующих действительности сведений.

    Распространение в «мировой паутине» не порочащих честь и достоинство гражданина сведений, которые просто не соответствует действительности, впервые урегулировано на законодательном уровне. В частности, если Вам не нравится размещенная кем-либо в сети «Интернет» Ваша фотография, Вы не хотите, чтобы сообщенные о Вас сведения стали достоянием многих, каждый гражданин вправе потребовать удаления этой информации из сети «Интернет».

    Законом запрещены без согласия гражданина сбор, хранение, распространение и использование любой информации о его частной жизни, о месте его пребывания или жительства, о личной и семейной жизни. В то же время, сбор и распространение информации о частной жизни граждан в государственных и общественных интересах не является нарушением установленных правил.

    Если сведения, порочащие честь и достоинство гражданина, а также ложная и не соответствующая действительности информация стала достоянием гласности, он вправе потребовать по суду опровержения этих сведений и удаления из средств массовой информации.

    Опровержение должно быть сделано тем же способом и тем же источником распространения информации.

    Гражданин также вправе потребовать удаления соответствующей информации и запрещения её дальнейшего использования. Гражданин, обратившийся в суд за защитой своей чести и достоинства, вправе требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда, причиненных распространением таких сведений.

    Изменения в Гражданский кодекс РФ вступили в силу с 1 октября 2013 года.

    Об участии граждан в охране общественного порядка

    02.07.2014 вступит в силу Федеральный закон от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», который закрепляет правовые основы сотрудничества полиции и населения по охране общественного порядка.

    В соответствии с законом граждане будут участвовать в охране общественного порядка на добровольной основе. Принять участие в его охране можно будет как индивидуально (в том числе в качестве внештатных сотрудников полиции), так и в составе народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности.

    Народные дружины и указанные объединения смогут участвовать в охране общественного порядка только после включения в специальный реестр, который будет вестись в каждом субъекте РФ. Границы территории, на которой может быть создана народная дружина, определят органы местного самоуправления.

    Вступить в народные дружины и указанные объединения смогут лишь совершеннолетние граждане, не имеющие судимости и иностранного гражданства, а также отвечающие ряду других требований.

    Закон устанавливает общие условия и пределы применения народными дружинниками физической силы для устранения опасности, непосредственно угрожающей им или иным лицам, в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.

    Воспрепятствование осуществляемой на законном основании деятельности народного дружинника или внештатного сотрудника полиции либо невыполнение их законных требований о прекращении противоправных действий влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Закон обязывает органы государственной власти и органы местного самоуправления оказывать поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создавать условия для деятельности народных дружин.

    Значительное внимание в Федеральном законе уделено вопросам правовой и социальной защищенности граждан, участвующих в охране общественного порядка.

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: