Родной край

Дрожжановский район

16+

Рус

Тат Чув
2024 - год Семьи
Общество

Прокуратура Дрожжановского района информирует о правах и обязанностях

Порядок использования государственных символов Российской Федерации Накануне праздничных дней, установленных в Российской Федерации, хотелось бы обратить внимание руководителей предприятий, учреждений, организаций и граждан вопросам, касающимся порядка использования государственных символов Российской Федерации. Три федеральных конституционных закона, которые приняты в 2000 году регулируют вопросы использования государственных символов Российской Федерации: «О Государственном флаге...

Порядок использования государственных символов Российской Федерации

Накануне праздничных дней, установленных в Российской Федерации, хотелось бы обратить внимание руководителей предприятий, учреждений, организаций и граждан вопросам, касающимся порядка использования государственных символов Российской Федерации.

Три федеральных конституционных закона, которые приняты в 2000 году регулируют вопросы использования государственных символов Российской Федерации: «О Государственном флаге Российской Федерации», «О Государственном гербе Российской Федерации» и «О Государственном гимне Российской Федерации». Эти законы динамично развиваются вместе со страной, пополняясь дополнениями и изменениями.

Помимо нормативных актов, регулирующих порядок использования государственных символов, существуют и традиции международного протокола, национальные и государственные традиции, которые также необходимо учитывать при использовании государственной и иной символики.

В практике делового общения многим из руководителей муниципальных образований района приходится иметь дело с Государственным флагом Российской Федерации, Государственным флагом Республики Татарстан, муниципального образования, флагами международных организаций и другими флагами. Следует отметить, что все субъекты Российской Федерации имеют свои государственные символы. Целый ряд органов исполнительной власти и органов местного самоуправления имеют свои учрежденные флаги. Ряд коммерческих организаций также имеют свои собственные официальные символы, в том числе и флаги. В использовании флагов нужно руководствоваться требованиями законодательства о государственных символах Российской Федерации.

Например, при одновременном использовании Государственного флага Российской Федерации, Государственного флага Республики Татарстан и флага Дрожжановского муниципального района, чтобы не нарушить федеральное законодательство и соблюсти субординацию всех этих трех субъектов следует руководствоваться требованиями ст. 8 Федерального конституционного закона «О Государственном флаге Российской Федерации», согласно которой флаги субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности не могут быть идентичны Государственному флагу Российской Федерации.

При одновременном подъеме (размещении) Государственного флага Российской Федерации и флага субъекта Российской Федерации, муниципального образования, общественного объединения либо предприятия, учреждения или организации Государственный флаг Российской Федерации располагается с левой стороны от другого флага, если стоять к ним лицом; при одновременном подъеме (размещении) нечетного числа флагов Государственный флаг Российской Федерации располагается в центре, а при подъеме (размещении) четного числа флагов (но более двух) - левее центра.

При одновременном подъеме (размещении) Государственного флага Российской Федерации и других флагов размер флага субъекта Российской Федерации, муниципального образования, общественного объединения либо предприятия, учреждения или организации не может превышать размер Государственного флага Российской Федерации, а высота подъема Государственного флага Российской Федерации не может быть меньше высоты подъема других флагов.

Федеральный конституционный закон «О Государственном гимне Российской Федерации» устанавливает, в каких случаях должен исполняться гимн. При исполнении нескольких гимнов вступает в силу гостевой принцип и первым исполняется гимн гостя. Если у корпорации есть корпоративный гимн, соблюдается тот же принцип субординации. Если в момент исполнения государственного гимна поднимается и флаг, то все присутствующие должны встать и повернуться лицом к государственному флагу.

Исполнение гимна служит сигналом начала мероприятия для всех присутствующих.

Согласно содержанию ст. 3 указанного выше Закона Государственный гимн Российской Федерации исполняется при вступлении в должность руководителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации, руководителей органов местного самоуправления.

Государственный гимн Российской Федерации может исполняться:

при открытии памятников и памятных знаков;

при открытии и закрытии торжественных собраний, посвященных государственным праздникам Российской Федерации;

во время иных торжественных мероприятий, проводимых государственными органами, органами местного самоуправления, а также государственными и негосударственными организациями.

Статьей 6 Федерального конституционного закона «О Государственном гимне Российской Федерации» определено, что Государственный гимн Российской Федерации исполняется при проведении официальных церемоний во время спортивных соревнований на территории Российской Федерации и за ее пределами - в соответствии с правилами проведения этих соревнований. Согласно статье 7 Закона при официальном исполнении Государственного гимна Российской Федерации присутствующие выслушивают его стоя, мужчины - без головных уборов.

Использование герба является строгой прерогативой государства. Если на бланке, на печати или даже на визитке присутствует изображение государственного герба, это значит, это бланки и печати государственной организации, а визитка принадлежит человеку, занимающему государственный пост. Существующий закон о государственном гербе устанавливает достаточно строгие правила, перечень возможностей использования герба строго ограничен.

Так, согласно ст. 5 Федерального конституционного закона «О государственном гербе Российской Федерации» Государственный герб Российской Федерации применительно к условиям района помещается:

в залах заседаний федеральных судов, а также в залах заседаний представительных органов местного самоуправления;

в рабочих кабинетах федеральных судей, прокуроров, руководителей следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также руководителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации, глав муниципальных образований,

в залах торжественных церемоний органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния.

Статьей 9 Закона при одновременном размещении Государственного герба Российской Федерации и герба (геральдического знака) субъекта Российской Федерации, муниципального образования, общественного объединения либо предприятия, учреждения или организации Государственный герб Российской Федерации располагается с левой стороны от другого герба (геральдического знака), если стоять к ним лицом; при одновременном размещении нечетного числа гербов (геральдических знаков) Государственный герб Российской Федерации располагается в центре, а при размещении четного числа гербов (но более двух) - левее центра.

При одновременном размещении Государственного герба Российской Федерации и других гербов (геральдических знаков) размер герба (геральдического знака) субъекта Российской Федерации, муниципального образования, общественного объединения либо предприятия, учреждения или организации не может превышать размер Государственного герба Российской Федерации, при этом Государственный герб Российской Федерации не может быть размещен ниже других гербов (геральдических знаков).

Статьей 329 Уголовного кодекса Российской Федерации за надругательство над Государственным гербом Российской Федерации или Государственным флагом Российской Федерации предусмотрено уголовное наказание в виде ограничения свободы на срок до одного года, либо принудительные работы на тот же срок, либо арест на срок от трех до шести месяцев, либо лишение свободы на срок до одного года.

Статьей 17.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за незаконные действия по отношению к государственным символам Российской Федерации предусмотрены существенные штрафы: на граждан в размере от 2 до 3 тыс. руб., на должностных лиц от 5 до 7 тыс. руб., на юридических лиц от 100 до 150 тыс. руб.

Усилена ответственность за преступления террористической направленности

14 ноября 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 02.11.2013 № 302-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные органы Российской Федерации», которым усилена ответственность за преступления террористической направленности. Изменениями, внесенными в Федеральный закон «О противодействии терроризму» определено, что вред, причиненный в результате террористического акта, будет возмещаться за счет средств террориста, а также за счет средств его одственников и близких лиц, если есть достаточные основания полагать, что деньги и иное имущество получены в результате террористической деятельности. На требование о возмещении вреда, причиненного в результате террористического акта жизни или здоровью граждан, исковая давность не распространяется. Срок исковой давности по требованиям о возмещении вреда, причиненного имуществу в результате террористического акта, устанавливается в пределах сроков давности привлечения к уголовной ответственности за совершение указанного преступления. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие противодействие терроризму и оперативно-розыскную деятельность, вправе истребовать сведения о законности происхождения денег, ценностей и иного имущества у близких родственников, родственников и близких лиц террориста, а родственники обязаны такие сведения предоставить. Вместе с тем, право истребовать эти сведения действует только в отношении денег, ценностей и иного имущества, которые были получены не ранее установленного факта начала участия лица в террористической деятельности. Кроме того, Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен новыми составами преступлений, связанных с терроризмом. Установлена уголовная ответственность за прохождение обучения террористической деятельности, организацию террористического сообщества и организацию деятельности террористической организации (статьи 205.3, 205.4, 205.5 Уголовного кодекса Российской Федерации соответственно). Так, создание террористического сообщества будет наказываться лишением

свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за

период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет. За участие в террористическом сообществе предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового. Вместе с тем, установлено, что лицо, добровольно прекратившее участие террористическом сообществе и сообщившее о его существовании, освобождается от уголовной ответственности, если в его действиях не держится иного состава преступления. Не может признаваться добровольным прекращение участия в террористическом сообществе в момент или после задержания лица либо в момент или после начала производства в отношении его и заведомо для него следственных либо иных процессуальных действий.

Работа на условиях неполного рабочего времени лица, находящего в отпуске по уходу за ребенком

В последнее время все чаще работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, желают работать на условиях неполного рабочего времени. При этом одни работодатели удовлетворяют заявления работников, устанавливая им неполное рабочее время, другие - отказывают в удовлетворении его просьбы.

Федеральное законодательство регулирует эти отношения следующим образом.

В соответствии с ч. 3 ст. 256 Трудового кодекса РФ женщина во время нахождения в отпуске по уходу за ребенком по ее заявлению может работать на условиях неполного рабочего времени или на дому с сохранением права на получение пособия по государственному социальному страхованию.

Согласно ч. 1 ст. 93 Трудового кодекса РФ в определенных случаях при наличии волеизъявления работника работодатель обязан установить ему неполный рабочий день или неполную рабочую неделю.

Такая обязанность возникает у работодателя в случае, если с заявлением об установлении неполного рабочего времени обращается беременная женщина, один из родителей (опекун, попечитель), имеющий ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет), а также лицо, осуществляющее уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Таким образом, если женщина, имеющая ребенка в возрасте до 3 лет, подает заявление о выходе на работу во время нахождения в отпуске по уходу за ребенком на условии неполного рабочего времени, работодатель не вправе ей отказать.

Возможность расторгнуть договор купли-продажи недвижимости в случае ее неоплаты

Согласно статье 454 Гражданского кодекса РФ по требованию одной из сторон договор может быть расторгнут по решению суда только в случаях, предусмотренных законом (в частности, при существенном нарушении соглашения другой стороной) или сделкой.

В силу статьи 486 Гражданского кодекса РФ покупатель обязан внести плату непосредственно до или после передачи ему продавцом товара.

Такое правило действует, если иное не предусмотрено законодательством или договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства.

Если покупатель своевременно не оплачивает переданный ему в соответствии с договором купли-продажи товар, продавец вправе сделать следующее.

Он может потребовать внести плату за товар и проценты за пользование чужими денежными средствами.

В соответствии со статьей 486 Гражданского кодекса РФ если покупатель в нарушение договора купли-продажи отказывается принять и оплатить товар, продавец вправе по своему выбору потребовать плату либо отказаться от исполнения сделки.

Данной правовой нормой определены правовые последствия несвоевременной оплаты покупателем товара по договору купли-продажи.

При этом данные правовые последствия различаются в зависимости от того, был или нет товар передан продавцом покупателю и был или нет он принят последним.

В законодательстве нет норм, которые позволяли бы расторгнуть договор купли-продажи недвижимости в связи с невнесением покупной цены при том, что продавец передал, а покупатель принял недвижимость, являющуюся предметом соглашения.

С 01.01.2014 вступает в законную силу Федеральный закон от 02 ноября 2013 г. № 304-ФЗ "О внесении изменений в статью 44 Федерального закона "О связи" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Поправки направлены на борьбу с мошенничеством при продаже SIM-карт. Их реализация будет разрешаться только в помещениях, стационарных объектах или торговых залах. Продажа SIM-карт в нестационарных торговых объектах будет под запретом, кроме специально оборудованных для обслуживания абонентов транспортных средств.

Также дилеры, получившие от оператора SIM-карты для продажи, при заключении договора на оказание услуг связи обязаны будут вносить в него сведения об абоненте и направлять 1 экземпляр подписанного договора оператору связи в течение 10 дней после его заключения. Оператор связи должен будет проверить достоверность данных об абоненте.

Поправки обязывают оператора предоставлять абоненту через Интернет сведения о заключенных с ним договорах оказания услуг мобильной связи.

Кроме того, для заключения договоров и проведения расчетов с абонентами дилер должен будет иметь письменный документ, подтверждающий полномочия действовать от имени оператора связи.

За заключение договора без таких полномочий, а также за невыполнение дилером требований в части указания и представления данных об абоненте вводится административная ответственность.

Эти меры позволят исключить продажу SIM-карт на несуществующие паспортные данные и перепродажу дилерами SIM-карт другим юридическим лицам.

Уголовно-правовая охрана авторитета суда, чести и достоинства лиц, участвующих в отправлении правосудия, а также участников судебного разбирательства является одной из основных гарантий осуществления судом своих функций. Поэтому не случайно Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за неуважение к суду.

Часть 1 статьи 297 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за неуважение к суду, выразившееся в оскорблении участников судебного разбирательства.

Участниками судебного разбирательства (процесса) в уголовном судопроизводстве являются прокурор, подсудимый, защитник, потерпевший, гражданский истец, гражданский ответчик, свидетель, эксперт, специалист, понятой, переводчик, секретарь судебного заседания. В гражданском судопроизводстве к ним относятся: стороны - истец и ответчик, прокурор, секретарь судебного заседания, эксперт, переводчик и др. Участниками арбитражного процесса являются истец и ответчик, третьи лица, заявители и иные заинтересованные лица, прокурор, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы и т.п. Представители указанных органов также могут признаваться потерпевшими.

Уголовная ответственность по части 2 статьи 297 УК РФ наступает за оскорбление судьи, присяжного заседателя и иных лиц, участвующих в отправлении правосудия, например арбитражного заседателя.

Под оскорблением понимаются действия, направленные на унижение чести и достоинства участников судебного разбирательства, выраженные в неприличной форме.

Оскорбление может быть совершено как в устной и письменной форме, так и путем действия.

Оскорбительные слова, жесты, действия должны быть публичны, т.е. восприниматься лицами, присутствующими в судебном заседании, либо третьими лицами.

Ответственность за данное преступление наступает лишь в случае, когда оно совершено в связи с участием указанных лиц в разбирательстве дела в суде.

Уголовная ответственность за неуважение к суду наступает независимо от того, совершены ли указанные в ней действия в федеральном или мировом судах, при рассмотрении уголовных дел в кассационной и надзорной инстанциях, или они допущены при разбирательстве дел в Конституционном Суде Российской Федерации или в арбитражных судах.

Уголовной ответственности подлежат лица, достигшие возраста 16 лет. Им может быть любое лицо, присутствующее в судебном заседании, в том числе подсудимый, свидетель, защитник, случайный посетитель и другие.

Незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего).

В соответствии со ст. 64.1 Трудового кодекса РФ работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 №700 «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы» установлено, что соответствующее сообщение о заключении трудового договора работодатель должен направить в письменной форме. В постановлении определены сведения, которые необходимо указать в направляемом сообщении (письме). Письмо оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем либо уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы)

Неисполнение приведенных требований законодательства образует состав административного правонарушения. В соответствии со ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено: привлечение к трудовой деятельности государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции», влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

С 2014 года начнет действовать упрощенный порядок изъятия земельных участков, ненадлежаще используемых государственными и муниципальными учреждениями, а также казенными предприятиями

С 1 января 2014 года вступит в силу постановление Правительства РФ 18.09.2013 № 821 «Об утверждении Правил принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решения об изъятии земельного участка, предоставленного государственному или муниципальному учреждению, казенному предприятию (за исключением государственных академий наук, созданных такими академиями наук и (или) подведомственных им учреждений), при его ненадлежащем использовании».

Упрощенный (несудебный) порядок изъятия таких участков, предоставленных в пользование указанным субъектам, за исключением земельных участков, предоставленных государственным академиям наук, а также созданным ими и подведомственным им учреждениям, был установлен Федеральным законом от 07.06.2013 № 123-ФЗ, внесшим соответствующие изменения в Земельный кодекс РФ.

До начала действия Закона № 123-ФЗ земельные участки, предоставленные на праве постоянного (бессрочного) пользования, в случае их ненадлежащего использования изымались в судебном, а не в административном порядке, и до вступления в силу Постановления № 821 принудительное прекращение прав постоянного (бессрочного) пользования будет осуществляться по-прежнему только в судебном порядке (п.23 ст.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» в редакции Закона № 123-ФЗ).

Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, изымаются у государственных учреждений, казенных предприятий, а также у федеральных государственных унитарных предприятий, которым такие земельные участки предоставлены до дня введения в действие Земельного кодекса РФ, в соответствии с решениями Росимущества, Минобороны России и Управлением делами Президента РФ в отношении подведомственных им предприятий и учреждений.

Земельные участки, предоставленные на праве постоянного (бессрочного) пользования, изымаются на основе решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления.

Такое решение принимается на основе поступивших из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного земельного надзора (Росреестра, Росприроднадзора, Россельхознадзора), копий указанных в Правилах документов, в частности предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства, акта проверки выполнения землепользователем предписания об устранении выявленного нарушения.

Решение об изъятии земельного участка должно быть принято в двухмесячный срок со дня поступления копий этих документов.

В течение семи рабочих дней со дня принятия решения об изъятии земельного участка соответствующий орган публичной власти направляет по почте копию такого решения государственному или муниципальному учреждению, казенному предприятию, в отношении которого принято решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, а также органу государственной власти или органу местного самоуправления, в ведении которого такая организация находится.

Федеральным законом от 21 октября 2013 года №274-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с принятием Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

Вводится административная ответственность за нарушение правил продажи табачных изделий, курение в неустановленных местах, рекламу и спонсорство табака.

С 1 июня 2013 года вступила в силу основная часть положений Закона об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака. В частности, введен запрет на курение на рабочих местах в помещениях и большинстве общественных мест. Запрещены реклама и стимулирование продажи табачных изделий, спонсорство табака. Вводится запрет на потребление табака несовершеннолетними. Ограничиваются демонстрация курения с телеэкрана и торговля табачными изделиями.

В связи с этим определены виды и размеры административных наказаний за нарушение указанных запретов и ограничений. Так, за курение в неположенных местах будут штрафовать на сумму от 500 руб. до 1,5 тыс. руб. Более строго накажут за курение на детских площадках. Штраф составит 2-3 тыс. руб.

За вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака предусмотрен штраф 1-2 тыс. руб. Если в этом уличат родителей, штраф для них увеличен до 2-3 тыс. руб.

Также предусмотрены штрафы за несоблюдение требований к знаку о запрете курения, к выделению и оснащению специальных мест для курения.

Определены размеры штрафов за спонсорство, рекламу табака, стимулирование его продажи, демонстрацию курения с телеэкрана, нарушение правил продажи табачных изделий. В частности, за продажу табака несовершеннолетнему граждан оштрафуют на 3-5 тыс. руб., должностных лиц - на 30-50 тыс. руб., организации - на 100-150 тыс. руб.

Предусмотрены штрафы за оптовую и розничную продажу насвая.

Определена подведомственность дел об указанных правонарушениях. В частности, штрафовать граждан за курение в неположенных местах поручено сотрудникам полиции, инспекторам госпожнадзора, санитарным врачам, транспортным, жилищным инспекторам.

Одновременно в Законе о рекламе прописан запрет на рекламу табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги и зажигалок.

Федеральный закон вступает в силу с 15 ноября 2013 года, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.

Способы защиты трудовых прав

Каждый имеет право защищать свои трудовые права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

Основными способами защиты трудовых прав и свобод являются:

- самозащита работниками трудовых прав;

-защита трудовых прав и законных интересов работников профессиональными союзами;

-государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

- судебная защита.

В целях самозащиты трудовых прав работник может отказаться от выполнения работы, не предусмотренной трудовым договором, а также непосредственно угрожающей его жизни и здоровью.

На время отказа от указанной работы за работником сохраняются все права, предусмотренные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права.

В случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы.

Необходимо учитывать, что работник обязан в письменной форме известить работодателя или своего непосредственного руководителя об отказе от выполнения работы или о приостановлении работы.

Не допускается приостановление работы:

в периоды введения военного, чрезвычайного положения или особых мер в соответствии с законодательством о чрезвычайном положении;

в органах и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, других военных, военизированных и иных формированиях и организациях, ведающих вопросами обеспечения обороны страны и безопасности государства, аварийно-спасательных, поисково-спасательных, противопожарных работ, работ по предупреждению или ликвидации стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, в правоохранительных органах;

государственными служащими;

в организациях, непосредственно обслуживающих особо опасные виды производств, оборудования;

работниками, в трудовые обязанности которых входит выполнение работ, непосредственно связанных с обеспечением жизнедеятельности населения (энергообеспечение, отопление и теплоснабжение, водоснабжение, газоснабжение, связь, станции скорой и неотложной медицинской помощи).

В соответствии со ст. 380 Трудового кодекса РФ работодатель, представители работодателя не имеют права препятствовать работникам в осуществлении ими самозащиты трудовых прав.

Для защиты своих трудовых прав и законных интересов, разрешения индивидуальных трудовых споров работники имеют право обратиться в профессиональные союзы (при их наличии) и в Государственную инспекцию труда.

Определенная категория трудовых споров может быть рассмотрена только в суде, в их числе заявления работников: о восстановлении на работе независимо от оснований прекращения трудового договора; об изменении даты и формулировки причины увольнения; об отказе в приеме на работу; о неправомерных действиях (бездействии) работодателя при обработке и защите персональных данных работника и др.

В соответствии со ст.392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

Срок обращения в суд, пропущенный по уважительным причинам, может быть восстановлен судом.

Однако при отсутствии уважительных причин пропуск срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований работника.

Исковое заявление работника в суд по трудовым спорам не облагается государственной пошлиной.

О внесении изменений в Федеральный Закон «О рекламе» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Федеральным законом №200-ФЗ от 23.07.2013 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» были внесены уточняющие и корректирующие изменения в Федеральный закона №38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» и изменения в КоАП РФ касающиеся вопросов установления административной ответственности за нарушение требований законодательства о рекламе.

Так статьей 1 Федерального закона №200-ФЗ от 23.07.2013 понятия «изделия медицинского назначения» и «медицинская техника» объединены в рамках понятия «медицинские изделия» в соответствии с терминологией, содержащейся в Федеральном законе «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ.

Статья 24 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» в соответствии с Федеральным законом №200-ФЗ от 23.07.2013 изложена в новой редакции в соответствии с которой в частях 2, 6, 7 и 8 указанной статьи понятие «лекарственные средства» заменено на понятие «лекарственные препараты».

Следует отметить, что в силу законодательства об обращении лекарственных средств лекарственные препараты это лекарственные средства в виде лекарственных форм, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности. Согласно пункту 5 статьи 4 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» лекарственная форма представляет собой состояние лекарственного препарата, соответствующее способам его введения и применения и обеспечивающее достижение необходимого лечебного эффекта.

Статья 25 Федерального закона «О рекламе» дополнена частью 1.1, устанавливающей, что реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. Продолжительность такого предупреждения в рекламе, распространяемой в радиопрограммах, должна составлять не менее чем три секунды, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Так, по мнению Федеральной антимонопольной службы России, употребление в рекламе биологически активных добавок непосредственно фразы «не является лекарственным средством» будет свидетельствовать о соблюдении требования части 1.1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».

При этом в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, предупреждение о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством должно распространяться не менее чем пять секунд и одновременно занимать не менее чем семь процентов площади кадра.

Статья 38 Федерального закона «О рекламе» дополнена Федеральным законом №200-ФЗ от 23.07.2013 требованием устанавливающим ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

Законодатель, дополненной нормой ст. 38 Федерального закона «О рекламе» возложил на рекламодателя ответственность за нарушение требований ст. 30.1 Федерального закона «О рекламе», закрепляющей требования к рекламе деятельности медиаторов по обеспечению процедуры медиации.

Часть 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» дополнена нормами, устанавливающими ответственность рекламораспространителя за нарушение следующих положений Федерального закона «О рекламе»:

1. пункт 6 части 5 статьи 5 - запрет на указание в рекламе на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники;

2. частей 2-4 и 9 статьи 19 - устанавливающий порядок установки и эксплуатации рекламной конструкции;

3. часть 5 статьи 21, - запрет на распространение рекламы о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение алкогольной продукции, за исключением специализированных стимулирующих мероприятий, проводимых в целях реализации алкогольной продукции;

4. часть 9 статьи 24, согласно которой реклама лекарственных средств, содержащих разрешенные к применению в медицинских целях наркотические средства или психотропные вещества, внесенные в список наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, и список психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, запрещается, за исключением рекламы таких лекарственных средств в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях;

5. статья 25, устанавливающая требования к рекламе биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания;

Статьей 2 Федеральным законом №200-ФЗ от 23.07.2013 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях касающиеся ответственности за нарушение требований законодательства о рекламе. Так, согласно внесенным изменениям нарушения установленных законодательством Российской Федерации о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок выделяется в качестве самостоятельного состава правонарушения, за которое устанавливается ответственность, повышенная по сравнению с нарушением общих требований Федерального закона «О рекламе» к рекламе. Таким образом, нарушение требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок влечет наложение административного щтрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Указанная норма направлена на повышение ответственности рекламодателей и средств массовой информации за размещение рекламы лекарственных препаратов и биологически активных добавок и усиление контроля в этой сфере в целях недопущения причинения вреда жизни и здоровью граждан.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона №200-ФЗ от 23.07.2013 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» данный Закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования, то есть вступил в силу 22 октября 2013 года.

Ответственность за неявку по вызову прокурора

В соответствии с ч.1 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

На основании п. 4.2 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 17.12.2007 № 200, для оперативности истребования материалов могут использоваться технические средства информации и связи.

Согласно ч.3 ст.6 Закона, неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность. Санкцией ст. 17.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, невыполнение законных требований прокурора влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей, на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Уголовная ответственность государственных и муниципальных служащих за незаконное участие в предпринимательской деятельности.

Незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 289 Уголовного кодекса Российской Федерации) относится к категории преступлений против государственной власти, интересов государственной или муниципальной службы и выражается в том, что вопреки установленному законом запрету должностное лицо: а) учреждает организацию, осуществляющую предпринимательскую деятельность, либо участвует лично или через доверенное лицо в управлении такой организацией; б) предоставляет этой организации льготы и преимущества либо оказывает ей покровительство в иной форме (например, принимает меры, чтобы не допустить ревизий и проверок ее деятельности).

Особенностью данного преступления является то, что уголовная ответственность должностного лица может наступить лишь при условии, что названные действия должностного лица были связаны с предоставлением указанной организации льгот и преимуществ или с покровительством в иной форме. В противном случае речь может идти о привлечении должностного лица к иной ответственности (увольнение с должности, прекращение полномочий и т.д.).

Указанные действия, прежде всего, подрывают авторитет органа либо учреждения, которое представляет это должностное лицо, так как запрещенная законом предпринимательская деятельность должностного лица чревата его коррумпированием: действуя, как правило, из корыстной заинтересованности, должностное лицо использует предоставленные ему полномочия вопреки интересам службы и тем самым наносит вред охраняемым законом интересам общества и государства.

К уголовной ответственности за совершение указанного преступления могут быть привлечены только должностные лица, на которых распространяются установленные законом запреты заниматься предпринимательской деятельностью (например, депутаты, судьи, работники правоохранительных органов). В соответствии со ст. 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", ст. 14 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» государственный служащий не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, а также участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом. Так, например, Указом Президента РФ от 10.06.94 № 1200 «О некоторых мерах по обеспечению государственного управления экономикой», государственные служащие на основании решений Президента РФ, Правительства РФ, соответствующих федеральных органов исполнительной власти, либо Российского фонда федерального имущества могут быть назначены представителями государства в органах управления акционерных обществ (товариществ и иных предприятий смешанной формы собственности), акции (доли, паи) которых закреплены в федеральной собственности.

Запрет на занятие предпринимательской деятельностью глав местной администрации, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления установлен ст. ст. 37, 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Следует иметь в виду, что государственные и муниципальные служащие, могут быть привлечены к уголовной ответственности за незаконное участие в предпринимательской деятельности лишь при условии, что в период совершения этого деяния, указанные служащие были наделены полномочиями должностного лица, то есть обладали правом выдавать от имени государственного или муниципального учреждения официальные документы, подтверждающие определенный юридический факт.

Возможность расторгнуть договор купли-продажи недвижимости в случае ее неоплаты

Согласно статье 454 Гражданского кодекса РФ по требованию одной из сторон договор может быть расторгнут по решению суда только в случаях, предусмотренных законом (в частности, при существенном нарушении соглашения другой стороной) или сделкой.

В силу статьи 486 Гражданского кодекса РФ покупатель обязан внести плату непосредственно до или после передачи ему продавцом товара.

Такое правило действует, если иное не предусмотрено законодательством или договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства.

Если покупатель своевременно не оплачивает переданный ему в соответствии с договором купли-продажи товар, продавец вправе сделать следующее.

Он может потребовать внести плату за товар и проценты за пользование чужими денежными средствами.

В соответствии со статьей 486 Гражданского кодекса РФ если покупатель в нарушение договора купли-продажи отказывается принять и оплатить товар, продавец вправе по своему выбору потребовать плату либо отказаться от исполнения сделки.

Данной правовой нормой определены правовые последствия несвоевременной оплаты покупателем товара по договору купли-продажи.

При этом данные правовые последствия различаются в зависимости от того, был или нет товар передан продавцом покупателю и был или нет он принят последним.

В законодательстве нет норм, которые позволяли бы расторгнуть договор купли-продажи недвижимости в связи с невнесением покупной цены при том, что продавец передал, а покупатель принял недвижимость, являющуюся предметом соглашения.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев

Теги: прокуратура