Международный день светофора ежегодно отмечается 5 августа
5 августа день установки первого работающего светофора.
Международный день светофора ежегодно отмечается 5 августа, в день установки первого работающего светофора.
Официально считается, что первый светофор был установлен в Кливленде (Америка, 1914 год), а автором этого творения является инженер Д. Хог. Древний аппарат был двухцветным (красный и зеленый), и звуком сопровождал переключение цветов.
История светофора начинается в 1868 году в Лондоне. Из-за всевозрастающего движения английский парламент потребовал установить в Лондоне прибор, который бы помогал пешеходам переходить дорогу. Его установили возле здания Британского Парламента. Сигналы его предназначались для повозок - пока пешеходы идут, повозки должны стоять. Изобрел его Джон Пик Найт - специалист по железнодорожным семафорам. Первое устройство управлялось вручную. Это светофор имел две семафорные стрелки. Если стрелки были подняты горизонтально, то это означало сигнал «стоп», а опущенные под углом в 45° — движение с осторожностью.
Однако в результате технической неисправности аппарат стал причиной травмы полицейского, и его изъяли из обращения вплоть до разработки и установки нового запатентованного устройства.
5 января 1930 года в Ленинграде на пересечении проспектов 25 Октября и Володарского (ныне Невского и Литейного проспектов) был установлен первый в России светофор. В Москве он появился 30 декабря того же года на углу улиц Петровка и Кузнецкий Мост. Третьим городом, в котором установили светофор, стал Ростов-на-Дону.
Первый светофор в СССР ничем не напоминал зарубежные образцы. Похож он скорее был на циферблат часов с четырьмя секторами. Два боковых сектора желтые, сверху – зеленый и красный снизу. По «циферблату» равномерно ходит стрелка, показывая, разрешено или запрещено движение. Основное преимущество первого советского светофора – автономность.
Долгое время в Японии разрешающим сигналом светофора был не зеленый, а синий. Однако, ряд исследований подтвердил, что человеческий глаз лучше реагирует именно на зеленый, и поэтому классический регулировщик движения потеснил японское ноу-хау.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев