Родной край

Дрожжановский район

18+

Рус

Тат Чув
2024 - год Семьи
Общество

Международный день светофора ежегодно отмечается 5 августа

5 августа день установки первого работающего светофора.

Международный день светофора ежегодно отмечается 5 августа, в день установки первого работающего светофора.

Официально считается, что первый светофор был установлен в Кливленде (Америка, 1914 год), а автором этого творения является инженер Д. Хог. Древний аппарат был двухцветным (красный и зеленый), и звуком сопровождал переключение цветов.

История светофора начинается в 1868 году в Лондоне.  Из-за всевозрастающего движения английский парламент потребовал установить в Лондоне прибор, который бы помогал пешеходам переходить дорогу. Его установили возле здания Британского Парламента. Сигналы его предназначались для повозок - пока пешеходы идут, повозки должны стоять. Изобрел его Джон Пик Найт - специалист по железнодорожным семафорам. Первое устройство управлялось вручную. Это светофор имел две семафорные стрелки. Если стрелки были подняты горизонтально, то это означало сигнал «стоп», а опущенные под углом в 45° — движение с осторожностью.

Однако в результате технической неисправности аппарат стал причиной травмы полицейского, и его изъяли из обращения вплоть до разработки и установки нового запатентованного устройства.

 5 января 1930 года в Ленинграде на пересечении проспектов 25 Октября и Володарского (ныне Невского и Литейного проспектов) был установлен первый в России светофор. В Москве он появился 30 декабря того же года на углу улиц Петровка и Кузнецкий Мост. Третьим городом, в котором установили светофор, стал Ростов-на-Дону.

Первый светофор в СССР ничем не напоминал зарубежные образцы. Похож он скорее был на циферблат часов с четырьмя секторами. Два боковых сектора желтые, сверху – зеленый и красный снизу. По «циферблату» равномерно ходит стрелка, показывая, разрешено или запрещено движение. Основное преимущество первого советского светофора – автономность.

Долгое время в Японии разрешающим сигналом светофора был не зеленый, а синий. Однако, ряд исследований подтвердил, что человеческий глаз лучше реагирует именно на зеленый, и поэтому классический регулировщик движения потеснил японское ноу-хау.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

1

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев