Родной край
  • Рус Тат Чув
  • Как проверить обоснованность применения коэффициента «бонус-малус» в договоре ОСАГО

    На стоимость полиса обязательного страхования автогражданской ответственности - ОСАГО - влияют несколько коэффициентов, один из них - «бонус-малус» (КБМ). Он может быть как понижающим (при безаварийной езде), так и повышающим стоимость полиса ОСАГО, и рассчитывается в зависимости от количества страховых выплат, произошедших по вине водителя.


    Если при оформлении полиса ОСАГО к управлению допускается неограниченный круг лиц, КБМ рассчитывается в отношении собственника такого автомобиля (или мотоцикла) в зависимости от количества страховых выплат, произошедших по вине любого водителя, фактически им управлявшего.

    Если ограниченное количество водителей управляет транспортным средством (и они вписаны в конкретный полис), класс страхования присваивается каждому из них. При расчете размера страховой премии, то есть стоимости полиса, применяется КБМ водителя с наихудшим классом. При определении КБМ учитываются все договоры ОСАГО, в которые вписан водитель.

    Во избежание недоразумений при смене паспорта или водительского удостоверения кем-либо из водителей, допущенных к управлению ТС, либо собственником, необходимо сообщить об этом страховой компании.

    Существуют 15 классов страхования, предусматривающих применение разных надбавок и скидок при расчете стоимости полиса. При безаварийной езде на протяжении нескольких лет подряд КБМ даёт возможность реального снижения стоимости страховой защиты - в два раза. Но если водитель часто попадал в аварии и получал в течение года выплаты от страховой компании четыре раза или даже больше, то ему присваивается класс М (максимальная надбавка), и стоимость полиса ОСАГО для него на следующий год будет дороже в 2,45 раза. Для подтверждения обоснованности применения КБМ страховая компания обязана использовать сведения автоматизированной информационной системы Российского союза автостраховщиков (АИС РСА) о предыдущих периодах страхования. Сведения и изменения в данную систему могут загружать только страховщики, причем они обязаны это сделать не позднее, чем в течение одного рабочего дня с даты заключения договора либо внесения в него каких-либо изменений.

    Данный порядок действует и для полисов, оформленных в электронном виде.

    Самостоятельно проверить КБМ водителя на любую интересующую дату (начиная с 01.01.2013) можно на сайте Российского союза автостраховщиков, перейдя по ссылке на главной странице «Проверить полис ОСАГО» к вкладке «Сведения для страхователей, необходимые для определения КБМ». Потребуется дать согласие на обработку персональных данных и ввести в появившуюся форму ФИО, дату рождения и номер водительского удостоверения.

    При несогласии с примененным значением КБМ можно обратиться с заявлением в страховую организацию, с которой заключается договор. Компания обязана проверить значение коэффициента в АИС РСА. Если оно не совпадет с примененным, страховщик использует новое значение КБМ.

    Если страховщик, по мнению страхователя, применяет для расчета стоимости полиса неверный КБМ, гражданин может направить жалобу в Банк России в электронном виде через раздел «Интернет-приемная» на сайте www.cbr.ru, либо в письменном виде в Отделение - Национальный банк Республики Татарстан Волго-Вятского ГУ Банка России (420013, г. Казань, ул. Баумана, д. 37).

    ДЛЯ СПРАВКИ:

    На стоимость полиса ОСАГО влияют следующие коэффициенты:

    - территориальный коэффициент (КТ);

    - коэффициент возраст-стаж (КВС);

    - коэффициент по числу лиц, допущенных к управлению ТС (КО);

    - коэффициент по техническим характеристикам ТС (коэффициент «мощности») (КМ);

    - коэффициент по периоду использования ТС (КС);

    - коэффициент по условию управления ТС с прицепом (КПр);

    - коэффициент «бонус-малус» (КБМ).

    Реклама

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: