Как оживить машину в холода? И что делать, если мотор не заводится?
Представьте: вы правильно оделись и вышли на улицу к своей машине… И тут уж никак не обойтись без советов заместителя главного редактора проекта «Авто Mail.Ru» Юрия Урюкова.
Чтобы не было проблем
Профилактика проще лечения. Поэтому соблюдайте регламент техобслуживания, поддерживайте автомобиль в исправном состоянии и не покупайте топливо на сомнительных АЗС. Ухоженная современная машина при морозах до минус 25 градусов обычно не подводит и заводится без проблем.
После мойки требуйте продуть сжатым воздухом личинки замков и лючок топливного бака, насухо протереть дверные уплотнители. Еще лучше - обработать резинки силиконом. Иначе в мороз рискуете просто не попасть в автомобиль.
Не ленитесь чистить снег и лед с кузова вручную. Попытка «отряхнуть» машину опусканием стекол и взмахами стеклоочистителей может закончиться поломкой электрооборудования.
Не скупитесь на качественную незамерзайку. Зимой хороший обзор - необходимая вещь. А застывшая в трубках жидкость - лишняя морока.
По возможности паркуйтесь на ровной поверхности, оставляйте автомобиль на передаче (для автоматов - в режиме P) и не пользуйтесь «ручником» - колодки даже дисковых механизмов порой примерзают.
Если не заводится
Стартер лениво крутит двигатель? Скорее всего, разрядился аккумулятор. Три-четыре попытки не увенчались успехом? Снимаем батарею, несем домой или на сервис для зарядки. Но есть альтернатива - портативные пусковые устройства, которые продаются чуть ли не в любом магазине автозапчастей.
В качестве экстренной реанимации можно «прикурить» от другого автомобиля. Для этого понадобятся лишь толстые пусковые провода с зажимами-«крокодилами».
Как правильно «прикурить»? Нюансы процесса подробно описаны в инструкции к машине. Универсальный рецепт выглядит так. Одним проводом соединяем плюсовые клеммы (обычно красного цвета) донорской батареи и разряженной. Второй цепляем к «минусу» живого аккумулятора и любой металлической детали терпящего бедствие автомобиля. Заводим мотор-донор, затем пробуем пустить двигатель своего автомобиля.
«Прикуривание» не помогло? Скорее всего, проблема не только в морозе и аккумуляторе. На месте ее не решить. Так что если у вас нет навыков автомеханика рекомендуем вызвать эвакуатор и отвезти машину к специалистам.
У вас дизель? Могло банально замерзнуть топливо. Но и в этом случае без эвакуации не обойтись - придется искать теплый гараж и отогревать машину.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев