Теперь в ней будет фиксироваться информация о неисполненных в 10-дневный срок решениях суда по внесению платы за жилое помещение, коммунальные услуги и услуги связи. Кроме того, закон подразумевает формирование информационной части кредитной истории, которая будет предоставляться кредиторам без согласия заемщиков. В ней зафиксируют кредитные заявки заемщика, причины отказа, а также...
Предполагается, что это решение позволит повысить значимость кредитной истории как для россиян, так и для кредиторов. И, следовательно, повысить ответственность участников процесса кредитования, сделать его более прозрачным и эффективным. Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) уже подготовило методологическую и технологическую базу для поставщиков жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) и услуг связи.
Теперь субъекты ЖКУ могут передавать в НБКИ информацию о не исполненных в течение 10 дней решениях суда о взыскании задолженности с пользователей, которая будет вноситься в основную часть кредитной истории заемщика. Таким образом, кредитные организации смогут учитывать эту информацию при оценке кредитоспособности своих клиентов и точнее определять риски. «Внесение информации о долгах по аренде жилых помещений, за коммунальные и телекоммуникационные услуги в кредитную историю будет дисциплинировать пользователей данных услуг, а также позволит кредиторам снизить риски при принятии решения о выдаче новых
кредитов (займов), - считает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. - Мы ожидаем от поставщиков информации достаточно большого объема данных, так как предварительные переговоры, например, с поставщиками ЖКУ говорят о том, что доля задолженности с судебными решениями в их операционном учете может доходить до 30%».
Нет комментариев