Банк России ввел «период охлаждения»
Банк России ввел «период охлаждения» - срок, в течение которого гражданин может расторгнуть договор добровольного страхования и в определенном порядке получить уплаченную страховую премию.
Это предусмотрено Указанием Банка России №3854-У от 20.11.2015 «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования».
Необходимость введения «периода охлаждения» связана со сложившейся негативной практикой навязывания физическим лицам договоров добровольного страхования, в заключении которых они не заинтересованы, в том числе при получении страховых или банковских услуг.
Страховщики к 31 мая 2016 года привели свою деятельность по вновь заключаемым договорам страхования в соответствие с новыми требованиями.
1. Вам навязали дополнительную страховую услугу? Отказывайтесь!
Законодательство запрещает обусловливать получение одних услуг обязательным приобретением других, а за навязывание дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО предусмотрена административная ответственность.
«Период охлаждения» позволяет потребителям отказаться от навязанной или невыгодной страховой услуги без предъявления специальных требований или прохождения специальной административной или судебной процедуры.
2. Вы пишете заявление и идете в страховую компанию, чтобы расторгнуть договор
Для расторжения договора страхования гражданин должен обратиться с письменным заявлением в страховую компанию.
«Период охлаждения» составляет не менее 5 рабочих дней (страховщик может установить и более длительный срок) и отсчитывается со дня заключения добровольного договора страхования вне зависимости от момента уплаты страхового взноса.
3. Вам возвращают деньги за навязанную услугу
При отказе от страховки в «период охлаждения» компания обязана вернуть заплаченные за полис деньги в полном объеме, если договор страхования не вступил в силу.
Если же договор начал действовать, то страховщик вправе удержать при возврате часть премии, пропорциональную количеству дней, прошедших с начала действия договора.
Страховая компания должна вернуть гражданину страховую премию в течение 10 рабочих дней после получения заявления.
4.Страховщик отказывается возвращать деньги? Жалуйтесь в Банк России!
Если страховщик отказывается расторгнуть договор, необходимо обращаться с жалобой в Банк России.
Жалобу можно подать в письменном виде, направив ее по адресу 420013, г. Казань, ул. Баумана, 37, либо в электронном виде через раздел «Интернет-приемная» на сайте Банка России www.cbr.ru
Новые правила касаются практически всех популярных видов страхования: жизни, от несчастного случая, автокаско, ответственности автовладельцев и владельцев водного транспорта, гражданской ответственности перед третьими лицами, добровольного медицинского страхования и страхования финансовых рисков.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев